Обоснование необходимости строительства дополнительных резервуаров при увеличении производительности нефтепровода, страница 12

наружная: эпоксидная окраска с дополнительной оболочкой полиуретановой краски;

внутренняя:  эпоксидная краска, стойкая к воздействию нефтепродуктов. характеризующаяся устойчивой пластичностью и проводимостью статического электричества. Краски фирмы "Jotun", которые рекомендуются к применению -  гарантийный срок покраски 10 лет, прочность 20 лет.

Условия эксплуатации:

Уровень нефти определён на высоте hmax = 18300 мм – состояние эксплуатации;

Уровень нефти определён на высоте hmax – 18540 – аварийное состоние.

Нормативное значение веса снегового покрова – 0,7 кПа ( 70 кгс/см2 );

Нормативное значение ветрового давления – 0,23 кПа ( 23 кгс/см2 );

Расчётная температура наружного воздуха – минус 30 оС,II район по СниП 2.03.11-85.

2.9 Технологическое оборудование резервуаров

Принятые к строительству двустенные резервуары оснащаются следующим технологическим оборудованием:

-  затвором уплотняющим, жёстким, двойным типа NAYFLEX SEAL MN 32/2, служащим для герметизации пространства в кольцевом зазоре между плавающей крышей и стенкой внутреннего резервуара;

-  водоспуском с плавающей крыши. включающим приёмную камеру со спусковым клапаном DV/R-S NW 150 "PKOTEGO" устанавливаемую на плавающей крыше и систему гибких стальных соединений Ду 150 типа НМТ Pivot Master, предусматривающую отвод воды за пределы наружного резервуара;

-  пятью миксерами винтовыми переменно-угловыми типа 650 VA 30/32" с пропеллером 32", с электроприводом во взрывозащищённом исполнении мощностью 22 кВт, фирмы Jensen, предназначенными для предотвращения образования смоло-парафинистых отложений на днище резервуара;

-  двумя патрубками принудительного открытия Ду 800, обеспечивающими связь с атмосферой газового пространства резервуара при нахождении плавающей крыши на "стойках";

-  устройством для отвода подтоварной воды с днища внутреннего резервуара

-  предохранителем огневым ПО-50, устанавливаемым на направляющей плавающей крыше;

-  хлопушками электроприводными  ЭХ-700 с электроприводами во взрывозащищённом исполнении DREHMO-Matikl, DMI.

Резервуары оборудуются также люками монтажными, световыми (вентиляционными), замерными, устанавливаемыми на плавающей крыше и люками-лазами, люками придонными (для зачистки резервара), приборами контроля и автоматики, системой пожаротушения и отвода воды из межкорпусного пространства.

Для передачи нагрузок от технологических трубопроводов на стенку наружного резервуара  в пределах допустимых, на подключении технологических трубопроводов к резервуару предусматривается компенсирующая система. В её состав входят компенсаторы сильфонные карданного типа ДУ 700.

Запорная арматура устанавливается за пределами стенки наружного резервуара, после узла компенсаторов. К установке приняты шиберные задвижки  типа G4N, фирма GROVE c сервоприводом управляющим во взрывозащищённом исполнении.

Зачистка резервуаров производится по гибкому тубопроводу, присоединяемому к зачистному патрубку резервуара.

В случае аварии, откачка из межстенного пространства разлившейся нефти осуществляется двумя передвижными насосами оседиагонального типа (УОДН 170-150-125), присоединяемыми к патрубкам резервуара.

2.10. Монтаж резервуаров

Вертикальный цилиндрический резервуар состоит из следующих основных элементов: днища, стенки резервуара и плавающей крыши. Для восприятия ветровой нагрузки стенку резервуара усиливают кольцом жёсткости (кольцевая площадка). Листы поясов соединяют встык, т.е. придают стенке линейную форму. При полистовой сборке резервуара особенно тщательно необходимо контролировать соблюдение правильной цилиндрической формы стенки резервуара. Для  уменьшения внутренних напряжений и деформаций применяют обратно-ступенчатый способ сварки, этот способ является основным при ручной сварке резервуаров. Продольная усадка зависит от длинны шва: чем короче шов, тем меньше усадка. Исходя из этого, длинные швы надо варить короткими участками – 200-300 мм и сварку вести в направлении, обратном общему направлению сварки. При сварке листов значительной толщины швы накладывают последовательно, в несколько слоёв во избежание выделения сразу большого количества тепла.