Обоснование необходимости строительства дополнительных резервуаров при увеличении производительности нефтепровода, страница 13

2.10.1Монтаж днища резервуара

Разворачиваю рулоны днища прямо на подготовленном основании, во избежание произвольного распружинивания рулон, в который свёрнуто днище, обвивают петлёй из троса, конец которого крепят к якорю. Когда все элементы днища разместятся на основании, их передвигают до совмещения кромок. Монтажные стыки собирают и закрепляют их прихватками. Прихватки следует накладывать теми же электродами, какие применяются для сварки основных швов т.е. электродами Э42А. Листы укладываются полосами, начиная со средней полосы, затем укладывают смежные полосы от середины к краю. Подтягивают листы с помощью временно привариваемых к листу уголков. Совместив кромки листов с соблюдением проектного зазора (3 – 5мм) под стык подводят подкладку и всё соединение закрепляют прихватками. После разметки циркулем контура днища обрезают его резаком.

2.10.2Полистовой монтаж стенки резервуара

Стенки крупных резервуаров собираю полистовым способом. Монтаж ведётся самоходными гусеничными кранами. При приварке к днищу первого пояса стенки резервуара происходит усадка кольцевого шва, и диаметр резервуара уменьшается. Поэтому риску контура первого пояса наносят радиусом, несколько увеличенным. По размеченной риске через 500 – 1000 мм устанавливают и прихватывают уголковые ограничители.

Монтаж первого пояса начинают с установки лобового листа, на котором будут размещены приёмо-раздаточные патрубки. При установке листов вертикальные стыки должны располагаться  от швов окрайков на расстоянии не менее 200 мм. Листы стропят с помощью струбцин или уголков стяжных устройств. Закончив сборку пояса, проверяют качество работы: горизонтальность и вертикальность пояса, цилиндричность пояса. Горизонтальность пояса  устанавливают промером расстояний от собранного пояса до днища. Цилиндричность проверяют, измеряя стальной проволокой или шаблонами величины четырёх взаимно перпендикулярных диаметров. Для крупных резервуаров применяют технологию автоматической и полуавтоматической и полуавтоматической сварки порошковой проволокой и в среде углекислого газа; вертикальные швы сваривают автоматическими аппаратами с принудительным формированием швов.

Швы стенок резервуара накладываются обратноступенчатым способом. Кольцевые швы варят всегда после сварки вертикальных швов выше и ниже лежащего поясов.

2.10.3Монтаж резервуара с  плавающей крышей

В настоящее время в отечественной практике для хранения легкоиспаряющихся нефти и нефтепродуктов применяют резервуары с плавающими крышами.

Крыша резервуара – плавающая, двудечная  с направляющей стойкой. расположенной в районе стенки резервуара, представляет собой объёмную конструкцию с внутренними рёбрами жёсткости. По сравнению с однодечной крышей (мембрана в центре с понтоном по окружности) она более жёсткая, не допускает отрыва нефти от нижней плоскости крыши, не возникает вздутий от паровоздушной смеси. Крыша разделена на 8 радиальных секций, каждая из которых состоит из 5-ти герметичных камер. Для обеспечения жёсткости стенки в верхней её части предусмотрено кольцо жёсткости, которое одновременно служит и ходовым мостиком для обслуживающего персонала. Кольцо жёсткости выполнено в виде фермы из прокатных профилей.

             В соответствии с принципами блочного монтажа конструкций плавающую крышу поставляют следующим образом. Днище плавающей крыши изготовляют на заводе в виде рулонированных полотнищ, сворачиваемых в один рулон с днищем резервуара. Сегменты кольца поставляют крупными блоками, удобными для транспортирования.

                Сложившаяся технология монтажа плавающих крыш, принятая и в типовых проектах, предусматривает изготовление днища, диаметр которого достигает диаметра внутреннего очертания кольца. Сегменты кольца поставляются в виде замкнутых коробов со швами, сваренными и проверенными в заводских условиях на плотность.

               Плавающую крышу монтируют в следующем порядке. Днище крыши разворачивают на днище резервуара сразу же после завершения монтажа последнего. В центре днища понтона вырезают (если это не сделано на заводе) отверстие диаметром 2760 мм, необходимое для установки центральной стойки. При этом среднюю часть полотнища приподнимают над днищем резервуара, чтобы не повредить последнее.