Обоснование необходимости строительства дополнительных резервуаров при увеличении производительности нефтепровода, страница 14

             Развёрнутые полотнища днища размещают в проектном положении, проверяя размеры циркулем из центра и закрепляя прихватками по контуру. Прихватками соединяют между собой также части составных днищ. На днище резервуара размечают оси стыков элементов кольца крыши, а на днище  намечают окружность для правильного размещения внутренних узлов. Сборку сегментов кольца крыши ведут по мере разворачивания стенки и монтажа покрытия  резервуара.

Сегменты крыши подают на днище трубоукладчиками через незамкнутую часть стенки резервуара и устанавливают на место при помощи крана, обслуживающего монтаж покрытия. Сегменты крыши, расположенные снаружи резервуара в зоне действия крана, могут быть поданы с его помощью через верх стенки резервуара.

Сегменты раскладывают по окружности у стенки в соответствии с метками, нанесенными на днище. Перед укладкой каждого сегмента необходимо удалить все прихватки, удерживающие днище крыши.

              Окружность, образованная сегментами, проверяется циркулем из центра днища. В соответствии с проектом резервуаров, наибольшее расстояние между стенкой резервуара и бортом понтона должно составлять 300 мм, а наименьшее 100 мм (при любом положении понтона по высоте).  Размеры данного зазора могут изменяться  в зависимости от применения уплотняющего затвора той или иной конструкции.

             После выверки положения сегментов их сваривают между собой и приваривают к днищу понтона. Все эти соединения выполняются внахлестку, что предусмотрено в конструкции совмещающихся деталей сегментных элементов. Одновременно сваривают монтажный шов днища понтона. Швы проверяют, повышая давление в сегментах понтона до 100 мм вод. ст., затем швы промазывают мыльным раствором. В местах образования пузырей отмечают дефект, который затем исправляют, а это место шва проверяют вторично.

            Плотность остальных швов контролируют при помощи вакуум-камеры. Особое внимание уделяется контролю монтажных швов, соединяющих сегменты и полотнища днища между собой, а также швов, соединяющих сегменты с днищем.

            После осуществления контроля и исправления дефектов, места соединения сегментов крыши закрывают двумя планками, которые также обваривают по контуру. Вокруг центрального отверстия к днищу понтона на период монтажа приваривают вертикальное кольцо высотой 200 мм.

           Для опирания крыши в его нижнем рабочем положении к стенке резервуара приваривают детали поворотных кронштейнов. Правильность верхней отметки кронштейнов (+1,8 м) проверяют нивелиром при их установке. Перед подъемом крыши все кронштейны поворачивают и прижимают к стенке резервуара. Одновременно или по окончании подъема понтона у низа центральной стойки резервуара собирают на стойках опорное кольцо, которое служит для опирания средней части понтона (обычно для этого используют промежуточное съемное кольцо жесткости от центральной стойки).

             Дальнейший монтаж крыши выполняют после завершения работ по монтажу остальных конструкций резервуара, когда резервуар можно наполнить водой примерно на 2 м. Затем еще раз проверяют, не осталось ли где-либо прихваток между понтоном и днищем резервуара.

              При наполнении резервуара водой понтон всплывает. После подъема нижней поверхности понтона на 50—100 мм над верхней отметкой кронштейна подачу воды прекращают. Кронштейны отворачивают до совмещения с радиальным направлением и в этом положении фиксируют. Центральное кольцо при помощи трех-четырех тяжей прикрепляют к центральной стойке. После этого воду сливают. Понтон опирается по краям на кронштейны, а в центре подвешивается к стойке. В пространстве под понтоном ведут работы по сварке монтажных швов понтона с нижней его стороны, а также устанавливают стойки под внутренним контуром двухдечной части крыши. Опоры стоек приваривают к днищу, а высоту регулируют по уровню кронштейнов, приподнимая крышу при помощи домкрата или винтового приспособления. Отверстие в середине днища крыши закрывают дисками из листа, а центральное кольцо приваривают. В крыше прорезают отверстия и вваривают детали для пропуска пробоотборника, установки свето­вого и замерного люков, а также люка для прибора, измеряющего уровень. Часть подготовительных работ может быть выполнена на заводе, изготовляющем понтоны.