Обоснование необходимости строительства дополнительных резервуаров при увеличении производительности нефтепровода, страница 16

           Основными конструктивными частями уплотнения являются скользящие металлические элементы из оцинкованных листов, соединенные между собой шарнирным устройством в одно кольцо. Эти стыки представляют собой температурные и газонепроницаемые швы из гибкого резино-тканевого материала.

Кольцевое пространство предохраняется от атмосферных осадков защитными металлическими щитками. Щитки крепятся верхней частью к скользящему элементу; их нижняя часть свободно опирается на плавающую крышу.                                               

            Монтаж механических уплотнений состоит в закреплении стандартных деталей рычагов и пружин, к которым подвешивается металлический скользящий элемент. Резино-тканевая диафрагма развертывается из ленты, присоединяется на болтах и стыкуется также с помощью резиновых накладок на болтах.

          Несколько позже механических получили распространение «мягкие» уплотнения с эластичной оболочкой, заполняемой жидкостью, сжатым воздухом или сыпучим материалом. Примером может служить конструкция уплотняющего устройства, созданного в США. Устройство состоит из наружной и внутренней оболочек. Наружная оболочка кольцеобразной формы толщиной 4,5 мм с вулканизированным соединением из резино-тканевого материала имеет с внешней стороны кольцевые гофры, улучшающие прилегание оболочки к стенке резервуара и снижающие износ от трения.

           Внутреннюю оболочку из резино-тканевого материала кольцеобразной формы со стенкой диаметром 254 мм и толщиной 2 мм заполняют очищенным керосином, чтобы прижать уплотнение к стенке резервуара.

               Регулирование внутреннего давления жидкости в оболочке производится специальной системой. Полужесткие щитки, ограждающие кольцевой зазор от атмосферных осадков, изготовлены из изопрена толщиной 2,5 мм.

В настоящее время широкое распространение получили эффективные «мягкие» уплотнения из эластичных материалов. Они обеспечивают надежность герметизации кольцевого пространства, сравнительно просты в изготовлении и монтаже, удобны в эксплуа­тации.

        Тело уплотнения состоит из пенополиуретана и в свободном состоянии имеет поперечное сечение, близкое к полукругу; снаружи уплотнение защищено оболочкой из резино-тканевого материала, крепится к краю плавающей крыши и имеет форму замкнутого кольца. Сверху тело уплотнения покрыто оболочкой, поддерживаемой подвесками,  прикрепляемыми к плавающей крыше (это позволяет оболочке перемещаться отдельно от внутренней части уплотнения).

Кольцевое пространство защищено от воздействия атмосферных осадков щитками.

Конструкция уплотнения «Кис-зил», выпускаемого японской фирмой «Чиеда», относится к мягким типам. Уплотнение изготовляется из пенополиуретана, покрытого прочным и устойчивым к действию нефтепродуктов и ароматических веществ слоем  резино-тканевого листового материала из синтетического каучука, армированного нейлоновой тканью.

Уплотнение имеет в поперечном сечении форму губ, расположенных по периметру плавающей крыши в виде консольного выступа и плотно прижатых к внутренней поверхности стенки резервуара. Использование уплотнения предотвращает испарение хранимого продукта в кольцевом пространстве и регулирует движение плавающей крыши. Для сокращения газового пространства между уплотнением и поверхностью нефтепродукта нижнюю часть уплотнения погружают в жидкость.

Монтаж такого уплотнения выполняют следующим образом.

На заводе тело уплотнения из пенополиуретана формируется в соответствии с размерами элементов и облицовывается листовым материалом из натурального каучука. Листы оболочки из резино-тканевого материала соединяются с прокладочным листовым материалом в нижней части уплотнения во избежание попадания нефтепродукта в тело уплотнения. Готовые элементы тела уплотнения и материал оболочки отправляют на монтажную площадку. На монтажной площадке непосредственно на плавающей крыше элементы тела уплотнения соединяют особым клеем в отрезки определенной длины (до 12—15 м).