Обоснование необходимости строительства дополнительных резервуаров при увеличении производительности нефтепровода, страница 15

Смонтированную крышу испытывают при пробных подъемах. При этом тщательным осмотром проверяют непроницаемость всех швов на видимой части днища, а также отсутствие воды в двухдечной части. Для выполнения последней проверки предусмотрены пробки, вваренные для этой цели в каждом из сегментов. Окончательно проверку соединений на плотность ведут при пробных подъемах и опусканиях крыши.

               Одновременно наблюдают за плавностью движения крыши и её горизонтальностью. Проверяют изменение величины зазора по всей окружности на каждом поясе. Геометрическая форма стенки резервуара должна быть выверена предварительно и не может превышать определенных допусков (СНиП I1I-B.5-62*).

    Для придания жесткости  верхней части стенки резервуара с плавающей крышей предусматривается кольцевая площадка, которую монтируют по мере разворачивания стенки, поднимая по секциям при помощи крана.

На самой плавающей крыше отсутствует центральное отверстие. В некоторых существующих конструкциях таких резервуаров для поддержания средней части крыши после первого подъема водой предусматривается опускание опорных стоек через люки в крыше. Стойки снабжены головкой, которую после опускания стойки можно развести до размера, превышающего диаметр люка. При опускании крыши ее средняя часть опирается на стойки. После слива воды стойки прикрепляют к днищу приваркой прутковых подкосов.

         Кроме этих особенностей резервуары с плавающими крышами имеют  оборудование: катучую лестницу, шарнирно закрепленную у верхней площадки и перекатывающуюся по рельсам на крыше; устройство для отвода дождевых вод и технологическое оборудование.

               Для плавающих крыш с целью более плотного закрытия щели между крышей и стенкой резервуара применяют затворы  со щитком, прижимаемые к стенке резервуара при помощи пружинных или подвесных устройств и закрывающие    кольцевое пространство от осадков.

            В крупных резервуарах предусматривается изготовление стенки высотой 18—22 м из высокопрочных сталей с пределом текучести до 60 кгс/мм2.

2.10.4 Уплотняющие затворы плавающих крыш

        Уплотняющие затворы являются важным узлом плавающих крыш и понтонов. Они уплотняют кольцевое пространство между стенкой резервуара и краем понтона (или плавающей крыши). Величина этого пространства может изменяться при подъеме и опускании плавающей крыши (или понтона), вследствие неточностей геометрической формы конструкции, временных изменений ее под воздействием ветра, осадки основания или под влиянием других причин. Предельные изменения этого пространства в мировой практике исчисляются в размере от 50 до 500 мм (обычно величину таких колебаний принимают в пределах 70—400 мм).

Таким образом, уплотнение должно обеспечивать герметизацию кольцевого пространства с учетом его изменений. Кроме того, уплотняющие затворы должны отвечать ряду других требований, в том числе быть бензо- и коррозиестойкими, работоспособными при низких и высоких температурах воздуха и хранимого продукта, устойчивыми к истиранию, безопасными в пожарном отношении.

Конструкции уплотнений совершенствовались в зависимости от разработки более рациональных видов плавающих крыш и развития производства новых искусственных материалов (волокон, синтетического каучука, смол).

        Так, в первые десятилетия применения плавающих крыш использовали так называемые жесткие или механические уплотнения со скользящим металлическим элементом и рычажным подвесным устройством. Их применяют и сейчас. Скользящий элемент в них прижимается с помощью пружины или противовеса.

             Характерным  уплотнением такого типа является затвор «Виггинс», конструкция которого создана американской фирмой. Затвор нашел широкое применение в США, ФРГ и Японии. Скользящий элемент верхней частью затвора шарнирно прикрепляется к подвесному рычажному устройству и собственным весом прижимается к стенке резервуара. Его нижняя часть прижимается к стенке резервуара с помощью листовой пружины изогнутой формы, установленной в горизонтальном положении под подвесным устройством. Такое расположение обеспечивает плотное прилегание скользящего элемента к стенке резервуара при изменениях ширины кольцевого пространства от 140 до 420 мм     (номинальная ширина принимается равной 280 мм).