МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: Разработка организационного проекта предприятия для ситуации сокращения рынка.
Вариант № 35
Исполнитель: студент гр. 3-ЭВ-1 Сергеева Н. В.
Шифр зачетной книжки 06-31-35В
Руководитель: доц. Сиротина Л. К.
Санкт-Петербург
2009
Реферат
Работа содержит 46 страниц, 7 таблиц, 1 приложение, 3 рисунка, 5 использованных источников литературы.
СОКРАЩЕНИЕ РЫНКА, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЯ, КОНФЛИКТЫ
Целью курсовой работы является исследование управления и развития торговой марки MEXX на основе первичных и вторичных источников маркетинговой информации.
Содержание
Введение. 4
1. Краткая характеристика предприятия. 5
2. Описание состояния товарного рынка по товару или услуге, производимому предприятиям. 8
2.1. Описание товара………………………………………………………….8
2. 2. Возможности повышения конкурентоспособности………………..10
3. Анализ влияния факторов среды предприятия. 12
3.1. SWOT анализ…………………………………………………………….12
3.2. Состояние профиля среды……………………………………………..14
3.3. Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз……………………………………………………….17
3.4. Описание ситуации……………………………………………………..19
4. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации. 21
5. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений. 23
6. Построение функциональной модели предприятия. 25
7. Описание управленческих воздействий по реализации решений. 27
8. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. 29
9. Заключение. 31
10. Список использованных источников. 32
11. Приложения. 33
Введение
Выбранная тема в настоящее время достаточно актуальна в связи с недавно начавшимся мировым кризисом, но также и почти оконченным (на данный момент) его влиянием на крупные предприятия перерабатывающей промышленности.
В период кризиса компании сокращают производственный персонал, снижают объемы продаж и тем самым объемы производства, уменьшают финансовые затраты, некоторые становятся банкротами, кто-то работает в убыток, но «не сдается», кто-то не видит прибыли, но «остается на плаву». Крупные предприятия не были очень сильно затронуты первой волной кризиса, но, как и всем остальным, управленцам организаций приходилось не легко принимать те или иные решения. В представленном курсовом проекте рассмотрим задачи, поставленные перед управленческим аппаратом, варианты их решения, а также последствия, к которым привели или могли привести принятые/непринятые решения.
Цель работы состоит в том, чтобы сформировать комплекс мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Оценка состояния товарного рынка и места организации на нем.
2. Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия.
3. Оценка влияния факторов внутренней и вешней среды на деятельность организации.
4. Разработка каталога проблем предприятия.
5. Формирование иерархии целей и решений по устранению проблем.
6. Выработка управленческих воздействий.
7. Построение функциональной модели предприятия.
8. Разработка мероприятий по профилактике конфликтных ситуаций.
Объектом исследования является лидер российской целлюлозно-бумажной промышленности по объемам выпуска продукции, финансовой устойчивости, уровню корпоративного управления и технологиям ОАО «Группа «Илим».
1. Краткая характеристика предприятия.
Группа «Илим» — лидер российской целлюлозно-бумажной промышленности по объемам выпуска продукции, финансовой устойчивости, уровню корпоративного управления и технологиям.
Стратегическим партнером Группы «Илим» и владельцем 50% ее акций является крупнейшая в мире целлюлозно-бумажная компания International Paper. Центральный офис группы расположен в Санкт-Петербурге.
Предприятия, расположенные в Ленинградской, Архангельской и Иркутской областях, являются ключевыми в российском лесопромышленном комплексе: на них выпускается свыше 65% всей российской товарной целлюлозы и более 25% картона. Общий годовой объем производства целлюлозно-бумажной продукции в компании превышает 2,5 миллиона тонн.
На предприятиях Группы «Илим» работает более 20 тысяч человек.
Стратегией Группы «Илим» является переход от выпуска полуфабрикатов к производству продукции глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью — бумаги и упаковки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.