Таким образом, на основании представленного выше анализа, можно сказать, что из выбранных нами факторов влияния внешней среды в условиях сокращения рынка, наиболее значимыми являются: наличие необходимых финансовых ресурсов, полноценное использование эффекта масштаба, профессиональный менеджмент, неблагоприятные изменения на валютных рынках, спад в экономике, вход на рынок мощного к конкурента. Причем первые три из них влияют положительно, а последние три — отрицательно. Влияние положительных объясняется тем, что в условиях сокращения рынка при отсутствии необходимых финансовых ресурсов, менеджмента или неполноценного использования масштабов производства может привести к банкротству компании или глобальному спаду производства, что в случае рассматриваемого нами предприятия Филиал ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме, приведет к останову производства и как следствие, к глобальным затратам, так как останов и запуск производства является дорогостоящим, также сутки простоя значительно снижают поступления денежных средств (одна КДМ в среднем в сутки производит 300 тн готовой продукции).
Степень важности наиболее отрицательных факторов объясняется с аналогичной точки зрения — указанные факторы влекут за собой снижение производственных мощностей, что приводит к значительным убытка предприятия.
3.3. Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Для оценки тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз составим табл. 4, в которой отразим возможные спад и повышение объема рынка для предприятия ОАО «Группа «Илим» при производстве продуктовой линии Крафтлайнер. Анализ делаем на основании данных п.1.1 и п.1.2.
Таблица 4. Оценка тенденций изменения факторов.
Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. |
Направления и оценка изменений факторов |
||||||||||
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Сильные стороны: |
|||||||||||
Качественное управление технологическим процессом |
Х |
||||||||||
Использование нового технического оборудования |
Х |
||||||||||
Использование качественного сырья |
Х |
||||||||||
Широкий ассортимент производимой продукции |
Х |
||||||||||
Наличие стандартов продукции |
Х |
||||||||||
Установление рыночных цен на продукцию |
Х |
||||||||||
Опыт продаж на экспорт |
Х |
||||||||||
Общее влияние сильных сторон на развитие предприятия |
0 |
4 |
2 |
||||||||
Итого |
6 |
||||||||||
Слабые стороны |
|||||||||||
Недостаточная квалификация производственного персонала |
Х |
||||||||||
Недостаточно высокий объем продаж по сравнению с главным конкурентом |
Х |
||||||||||
Различные условия оплаты |
Х |
||||||||||
Общее влияние слабых сторон на развитие предприятия |
-2 |
0 |
|||||||||
Итого |
-2 |
||||||||||
Возможности |
|||||||||||
Продолжение Таблицы 4 |
|||||||||||
Увеличение качества тех.процесса |
Х |
||||||||||
Увеличение охвата рынка |
Х |
||||||||||
Привилегии в торговом сервисе |
Х |
||||||||||
Повышение качества претензионной работы |
Х |
||||||||||
Возможность контролировать цены на рынке |
Х |
||||||||||
Повышение квалификации трудящихся, и тем самым общее развитие предприятия |
Х |
||||||||||
Наращивание производственных мощностей |
Х |
||||||||||
Контроль потока денежных средств |
Х |
||||||||||
Общее влияние возможностей на развитие предприятия |
0 |
4 |
2 |
||||||||
Итого |
6 |
||||||||||
Угрозы |
|||||||||||
Спад управления технологическим процессом |
Х |
||||||||||
Производство продукции, качество которой будет не соответствовать запросам потребителей |
Х |
||||||||||
Спад уровня продаж |
Х |
||||||||||
Увеличение конкуренции |
Х |
||||||||||
Зависимость от иностранного законодательства |
Х |
||||||||||
Снижение качества производимой продукции |
Х |
||||||||||
Наличие отсрочки платежей покупателей |
Х |
||||||||||
Общее влияние угроз на развитие предприятия |
-5 |
0 |
|||||||||
Итого |
-5 |
||||||||||
Итого суммарное влияние всех факторов развития на предприятие |
5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.