2.1. Описание товара.
Предприятия ОАО «Группа «Илим» производят целлюлозно-бумажную и картонно-бумажную продукцию. Будем рассматривать ситуацию рынка для одного из продуктов, выпускаемых заводами — Крафтлайнер, производства Филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме. Крафтлайнер — бурый картон для плоских слоев гофрированного картона, который используется при производстве гофротары и гофроупаковки. На российский рынок выпускается в объемах около 15 000 тн в месяц.
Крафтлайнер — один из основных видов сырья для производства гофроупаковки. Первоначальная стадия его существования — это дерево. Лес с помощью специального агрегата рубится на щепки и поступает в котел для варки целлюлозы. Обрабатываюсь химическими веществами и температурой, щепа преобразуется в целлюлозу, которая в сво. Очередь попадает на поток для производства крафтлайнера. На этом потоке она подвергается химической склейке, термической обработке, выравниваю и прессу и впоследствии попадает на продольно-резательный станок, где уже именно крафтлайнер режется на необходимые форматы и следует потоком на погрузку в вагоны, контейнера или автомашины. Гофроупаковка и гофротара производятся из гофролиста, который в свою очередь образуется путем сложения крафтлайнера (вместо него может быть использован котласлайнер) и флютинга таким образом, что флютинг оказывается посередине между двух листов крафтлайнера (так называемый трехслойный гофролист, также возможны пяти и семислойные гофролисты). Образование гофролиста происходит на потоковых станках, откуда сразу же попадает на станки по производству непосредственно гофротары и гофроупаковки. Таким образом, самым конечным продуктом из крафтлайнера является, например, обычная четырехклапанная картонная коробка, в которую мы упаковываем вещи при переезде, в которых продается любая техника и т.д.
Чем же хорошо именно котласское сырье для производства гофроупаковки? С точки зрения качества продукт практически не имеет нареканий по всем параметрам ИСО, иногда предъявляются претензии по качеству транспортировки, но с введением активного использования погрузки продукции в контейнера, эта проблема начинает «сходить на нет».
2. 2. Возможности повышения конкурентоспособности.
Возможности повышения конкурентоспособности рассмотрим на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов. Результаты представим в табл.1 (оценка проведем по 4-х бальной шкале по убыванию качества (1-самый высокий, 2-ниже, и т.д.)).
Таблица 1. Анализ отличительных особенностей конкурентов.
Характеристика товара |
Конкуренты |
|||
Котласский ЦБК |
Сыктывкарский ЛПК |
Архангельский ЦБК |
Сегежский ЦБК |
|
Качество |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Отличительные преимущества |
||||
Управление технологическим процессом |
2 |
4 |
3 |
1 |
Используемые технологии |
2 |
2 |
3 |
1 |
Используемое технологическое оборудование |
1 |
3 |
3 |
2 |
Используемое сырье и основные материалы |
1 |
2 |
2 |
1 |
Формирование ассортимента |
1 |
3 |
4 |
2 |
Производственный персонал предприятия (квалификация, уровень образования, участие персонала в управлении) |
3 |
2 |
4 |
1 |
Наличие стандартов продукции и производства |
1 |
2 |
2 |
2 |
Цены на продукцию |
На уровне рыночных |
На уровне рыночных |
На уровне рыночных |
На уровне рыночных |
Продажи |
||||
Опыт продаж на экспорт |
1 |
1 |
1 |
1 |
Продолжение Таблицы 1. |
||||
Объем продаж (низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий) |
2 |
3 |
4 |
1 |
Условия оплаты проданного товара |
1 |
2 |
2 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.