Разработка организационного проекта предприятия для ситуации сокращения рынка (на примере ОАО «Группа «Илим»), страница 3

2.1. Описание товара.

Предприятия ОАО «Группа «Илим» производят целлюлозно-бумажную и картонно-бумажную продукцию. Будем рассматривать ситуацию рынка для одного из продуктов, выпускаемых заводами — Крафтлайнер, производства Филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме. Крафтлайнер — бурый картон для плоских слоев гофрированного картона, который используется при производстве гофротары и гофроупаковки. На российский рынок выпускается в объемах около 15 000 тн в месяц.

Крафтлайнер — один из основных видов сырья для производства гофроупаковки. Первоначальная стадия его существования — это дерево. Лес с помощью специального агрегата рубится на щепки и поступает в котел для варки целлюлозы. Обрабатываюсь химическими веществами и температурой, щепа преобразуется    в целлюлозу, которая в сво. Очередь попадает на поток для производства крафтлайнера. На этом потоке она подвергается химической склейке, термической обработке, выравниваю и прессу и впоследствии попадает на продольно-резательный станок, где уже именно крафтлайнер режется на необходимые форматы и  следует  потоком на погрузку в вагоны, контейнера или автомашины.        Гофроупаковка и гофротара производятся из гофролиста, который в свою очередь образуется путем сложения  крафтлайнера (вместо него может быть использован котласлайнер) и флютинга таким образом, что флютинг оказывается посередине между двух листов крафтлайнера (так называемый трехслойный гофролист, также возможны пяти и семислойные гофролисты). Образование гофролиста происходит на потоковых станках, откуда сразу же попадает на станки по производству непосредственно гофротары и гофроупаковки. Таким образом, самым конечным продуктом из крафтлайнера является, например, обычная четырехклапанная картонная коробка, в которую мы упаковываем вещи при переезде, в которых продается любая техника и т.д.

           Чем же хорошо именно котласское сырье для производства гофроупаковки?  С точки зрения качества продукт практически не имеет нареканий по всем параметрам ИСО, иногда  предъявляются претензии по качеству транспортировки, но с введением активного использования погрузки продукции в контейнера, эта проблема начинает «сходить на нет».

2. 2. Возможности повышения конкурентоспособности.

Возможности повышения конкурентоспособности рассмотрим на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов. Результаты представим в табл.1 (оценка проведем по 4-х бальной шкале по убыванию качества (1-самый высокий, 2-ниже, и т.д.)).

Таблица 1. Анализ отличительных особенностей конкурентов.

Характеристика товара

Конкуренты

Котласский ЦБК

Сыктывкарский ЛПК

Архангельский ЦБК

Сегежский ЦБК

Качество

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Отличительные преимущества

Управление технологическим процессом

2

4

3

1

Используемые технологии

2

2

3

1

Используемое технологическое оборудование

1

3

3

2

Используемое сырье и основные материалы

1

2

2

1

Формирование ассортимента

1

3

4

2

Производственный персонал предприятия (квалификация, уровень образования, участие персонала в управлении)

3

2

4

1

Наличие стандартов продукции и производства

1

2

2

2

Цены на продукцию

На уровне рыночных

На уровне рыночных

На уровне рыночных

На уровне рыночных

Продажи

Опыт продаж на экспорт

1

1

1

1

Продолжение Таблицы 1.

Объем продаж (низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий)

2

3

4

1

Условия оплаты проданного товара

1

2

2

1