Разработка организационного проекта предприятия для ситуации сокращения рынка (на примере ОАО «Группа «Илим»), страница 6

Таким образом, из табл. 4 видно, что общий результат влияния возможностей, угроз, сильных и слабых сторон, положителен. Также сумма всех показателей дает увеличение объема рынка на 50%,что на практике практически невозможно, ввиду того, что некоторые показатели пересекаются друг с другом, и об увеличении охвата рынка мы можем говорить только на уровне увеличения производственных мощностей: на сколько увеличатся производственные мощности — на столько может увеличится и охват рынка, таким образом, максимум на 10%.

3.4. Описание ситуации

Проведем диагностику ситуации сокращения рынка и разработаем прогноз ее развития. Для этого составим табл. 5, в которой укажем фторы и их оценки. Каждый фактор оценим по пятибалльной шкале: 1  - весьма не привлекательно, 5 — очень привлекательно.

Таблица 5. Факторы привлекательности рынка и эффективности бизнеса.

Факторы

Вес

Оценка

Привлекательность, эффективность (вес*оценка)

1

2

3

4

Привлекательность рынка

Общий объем рынка

0,3

5

1,5

Темпы роста продаж за год

0

0

0

Маржинальная прибыль (динамика, разность между продажной ценой и переменными затратами)

0,15

3

0,45

Интенсивность конкуренции

0,15

4

0,6

Технологические требования

0,2

5

1

Влияние инфляции

0,2

4

0,8

Итого (привлекательность рынка)

1

4,35

Эффективность бизнеса

Доля рынка

Темпы роста доли рынка

0,2

2

0,4

Качество выпускаемой продукции

0,2

3

0,6

Репутация торговой марки

0,1

4

0,4

Эффективность продвижения товара на рынок

0

0

0

Возможности производства

0,2

4

0,8

Эффективность производства товара, работ и услуг

0,1

5

0,5

Расходы на содержание аппарата управления

0,1

3

0,3

Эффективность закупочной деятельности

0,05

1

0,05

Эффективность НИОКР

0,05

1

0,05

Итого (эффективность бизнеса)

1

3,1

На основании данных табл. 5, можно сказать, что наиболее значимым фактором привлекательности является общий объем рынка, а в эффективности бизнеса — возможности производства. Эти два фактора тесно связаны между собой (чем больше производственные мощности, тем больший стимул к охвату рынка, и соответственно, чем большие рынок — тем больший стимул к расширению производства), что и показывает анализ, представляя эти факторы наиболее значительными для оценки ситуации сокращения рынка.

4. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации.

Для наглядного представления проблем предприятия в условиях сокращения рынка составим табл.6, в которой отразим проблемы предприятия, возможность/невозможность их решения и уровень сложности.

Таблица 6. Перечень проблем предприятия в условиях сокращения рынка.