Таким образом, из табл. 4 видно, что общий результат влияния возможностей, угроз, сильных и слабых сторон, положителен. Также сумма всех показателей дает увеличение объема рынка на 50%,что на практике практически невозможно, ввиду того, что некоторые показатели пересекаются друг с другом, и об увеличении охвата рынка мы можем говорить только на уровне увеличения производственных мощностей: на сколько увеличатся производственные мощности — на столько может увеличится и охват рынка, таким образом, максимум на 10%.
3.4. Описание ситуации
Проведем диагностику ситуации сокращения рынка и разработаем прогноз ее развития. Для этого составим табл. 5, в которой укажем фторы и их оценки. Каждый фактор оценим по пятибалльной шкале: 1 - весьма не привлекательно, 5 — очень привлекательно.
Таблица 5. Факторы привлекательности рынка и эффективности бизнеса.
|
Факторы |
Вес |
Оценка |
Привлекательность, эффективность (вес*оценка) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Привлекательность рынка |
|||
|
Общий объем рынка |
0,3 |
5 |
1,5 |
|
Темпы роста продаж за год |
0 |
0 |
0 |
|
Маржинальная прибыль (динамика, разность между продажной ценой и переменными затратами) |
0,15 |
3 |
0,45 |
|
Интенсивность конкуренции |
0,15 |
4 |
0,6 |
|
Технологические требования |
0,2 |
5 |
1 |
|
Влияние инфляции |
0,2 |
4 |
0,8 |
|
Итого (привлекательность рынка) |
1 |
4,35 |
|
|
Эффективность бизнеса |
|||
|
Доля рынка |
|||
|
Темпы роста доли рынка |
0,2 |
2 |
0,4 |
|
Качество выпускаемой продукции |
0,2 |
3 |
0,6 |
|
Репутация торговой марки |
0,1 |
4 |
0,4 |
|
Эффективность продвижения товара на рынок |
0 |
0 |
0 |
|
Возможности производства |
0,2 |
4 |
0,8 |
|
Эффективность производства товара, работ и услуг |
0,1 |
5 |
0,5 |
|
Расходы на содержание аппарата управления |
0,1 |
3 |
0,3 |
|
Эффективность закупочной деятельности |
0,05 |
1 |
0,05 |
|
Эффективность НИОКР |
0,05 |
1 |
0,05 |
|
Итого (эффективность бизнеса) |
1 |
3,1 |
|
На основании данных табл. 5, можно сказать, что наиболее значимым фактором привлекательности является общий объем рынка, а в эффективности бизнеса — возможности производства. Эти два фактора тесно связаны между собой (чем больше производственные мощности, тем больший стимул к охвату рынка, и соответственно, чем большие рынок — тем больший стимул к расширению производства), что и показывает анализ, представляя эти факторы наиболее значительными для оценки ситуации сокращения рынка.
4. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации.
Для наглядного представления проблем предприятия в условиях сокращения рынка составим табл.6, в которой отразим проблемы предприятия, возможность/невозможность их решения и уровень сложности.
Таблица 6. Перечень проблем предприятия в условиях сокращения рынка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.