Разработка организационного проекта предприятия для ситуации сокращения рынка (на примере ОАО «Группа «Илим»), страница 4

3. Анализ влияния факторов среды предприятия.

3.1. SWOT анализ.

     Для определения сильных и слабых сторон предприятия в период сокращения рынка  и оценки факторов внешней среды воспользуемся путем построения матрицы SWOT или анализа с описанием сильных и слабых сторон, возможностей предприятия и угроз его деятельности.

Таблица 2.Матрица SWOT

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Достаточно качественное управление технологическим процессом

2. Использование нового технического оборудования

3. Использование качественного сырья

4. Широкий ассортимент производимой продукции

5. Наличие стандартов продукции

6. Установление рыночных цен на продукцию

7. Опыт продаж на экспорт

Поле силы и возможности

1. Увеличение качества тех.процесса

2. Захват большей части рынка с учетом производства более качественной продукции

3. Привилегии в торговом сервисе

4. Широкий охват рынка

5. Налаженный процесс отработки претензий от покупателей

6. Возможность контролировать цены на рынке

7. Расширение рынка

Поле силы и угроз

1. Недостаточное внимание за развитием отраслевых процессов может привести к  спаду управления ТП.

2. Недостаточный контроль за новым оборудованием может привести к производству не такой же, а аналогичной продукции по параметрам по сравнению со старым оборудованием

3. Нет угроз

4. Необходимость следить за ассортиментом конкурентов, дабы избежать падения продаж

5. Необходимость обновления текущей документации в соответствии

 с изменениями в стандартах

6. Конкуренция

7. Зависимость от иностранного законодательства

Слабые стороны

1. Недостаточная квалификация производственного персонала

2. Недостаточно высокий объем продаж по сравнению с главным конкурентом

3. Различные условия оплаты

Поле слабости и возможностей

1. Повышение квалификации трудящихся, и тем самым общее развитие предприятия

2. Стимул к наращиванию производственных мощностей

3. Возможность контролировать поток денежных средств

Поле слабости и угроз

1. Снижение производительности, качества рпродукции

2. Выталкивание на более низкие позиции

3. Отсрочка

3.2. Состояние профиля среды.

         Для определения степени важности факторов окружения составим матрицу профиля среды с точки зрения количественной оценки влияния сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия.

        Сначала каждому фактору среды дадим оценку важности по шкале: 3 — сильное значение, 2 — умеренное значение, 1 — слабое значение)

        Далее дадим оценку влияния фактора на организацию по шкале: 3 — сильное влияние, 2 — умеренное влияние, 1 — слабое влияние, 0 — отсутствие влияния.

        Следующим этапом дадим оценку направленности влияния по шкале: +1 — положительная направленность, -1 — отрицательная направленность.

        Последним этапом будет составление матрицы профиля среды в табл.3.

Таблица 3. Матрица профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Наличие необходимых финансовых ресурсов

3

3

+1

+9

Низкие затраты

2

2

+1

+4

Полноценное использование производственного и маркетингового потенциала и эффекта масштаба и освоения продукта

3

3

+1

+9

Положение признанного лидера в отрасли

3

2

+1

+6

Продолжение Таблицы 3

Профессионализм в конкурентной борьбе

3

2

+1

+6

Эффективная реклама

1

1

+1

+1

Профессиональный менеджмент

3

3

+1

+9

Зависимость от малого числа потребителей

2

2

-1

-4

Давление конкурентов

2

1

-1

-2

Развитие и расширение продуктовой линии

1

1

+1

+1

Неблагоприятные изменения на валютных рынках

3

3

-1

-9

Спад в экономике

3

3

-1

-9

Вхождение на рынок мощного конкурента

3

3

-1

-9