Практические мероприятия и технологии организации движения

Страницы работы

Содержание работы

5. Практические мероприятия и технологии организации движения

ТЕМА 1. Технологии организации движения

5.1.1.Экспериментальная оценка эффективности ОДД.

5.1.2.Критерии оценки состояния и качества ОДД.

5.1.3.Проектирование ОДД.

5.1.4.Основные виды проектной документации и задачи, решаемые в ней. – 4 часа.

(У-3), (Л. 4.1.1.- 4.1.4.).

Лекция 17

5.1.1.Экспериментальная оценка эффективности ОДД.

Одной из главных причин задержек, снижения ско­рости и ДТП является перенасыщение магистралей транспортными и пешеходными потоками. Это вытекает из зависимости характеристик транспортною потока, описываемых основной диаграммой  (см   рис 13). Принцип снижения загрузки дорог предполагает выпол­нение мер, которые позволяют снизить интенсивность движения до пределов, обеспечивающих повышение скорости и безопасности движения, что особенно важ­но в пиковые периоды.  Важнейшим путем снижения уровня загрузки дорог является рациональная эконом­ная организация автомобильных перевозок, позволя­ющая свести до минимума порожние пробеги грузовых и пассажирских автомобилей, т.е. обеспечить необхо­димый объем транспортной работы при меньшем про­беге транспортных средств.

Сократить загрузку данной магистрали как транс­портным. так и пешеходным движением можно рассредоточиванием потоков, или ликвидацией соответствующих источников генерации и притяжения пассажиро- и грузопотоков. Рассредоточивание потоков можно осуществлять в пространстве и по времени.

Рассредоточивание в пространстве достигается использованием (устройством)  дополнительных  полос для движения или дублирующих путей для пропуска данного потока, например, использованием параллельной улицы, которая ранее не имела соответствующею технического состояния и не использовалась, или уст­ройством обходной дороги для населенного пункта и исключения, таким образом, движения транспортного потока через него. Примером местного рассредоточивания потоков является разрешение левых или правых поворотов на перекрестке не в один ряд, а в два и даже более в зависимости от соотношения интенсивностей транспортных потоков по направлениям и планировочных возможностей пересечения. Введение односторон­него движения по двум параллельным магистралям, позволяющее увеличить их суммарную пропускную спо­собность (см. гл. 5), можно также отнести к мероприятиям, реализующим принцип снижения уровня загрузки полос дороги движением.

Рассредоточивание по времени может быть достигнуто для пешеходных потоков смещением начала и конца работы в крупных, близко расположенных предприятиях, а для транспортных потоков — сдвигом и рациональным распределением времени выпуска и воз врата автомобилей соседних автотранспортных пред­приятий, часов работы близко расположенных складов и т.п. Частным примером использования принципа снижения уровня загрузки магистрали может служить применяемое в некоторых городах США запрещение порожним автомобилям-такси в пиковые часы курсиро­вать в поисках пассажиров, с тем, чтобы не увеличи­вать интенсивность транспортного потока. Более результативной мерой снижения уровня загрузки дороги является ликвидация объектов, образующих пешеход­ные и транспортные потоки или сокращение их разме­ров. При отсутствии резервов путей сообщений этот прием становится неизбежным. Так, в условиях города сокращение пешеходных потоков, пересекающих улиц, можно достичь, например, рациональным размещением и необходимым дублированием по обеим сторонам ули­цы наиболее посещаемых объектов (торговых точек, предприятий бытового обслуживания и т.п.). Для со­кращения части транспортных потоков в перегружен­ных движением зонах наиболее эффективной мерой является ликвидация или перенос складов, торговых баз, некапитальных производственных предприятий и других грузообразующих объектов. Решающее значе­ние в формировании пассажиропотоков и снижение потребной интенсивности движения маршрутного пасса­жирского транспорта имеет рациональное расселение трудящихся вблизи предприятий, на которых они ра­ботают.

Подобною рода мероприятия не могут быть самостоятельно выполнены службой организации движения и требуют участия соответствующих административных органов и хозяйственных организаций. Однако роль специалистов по организации движения здесь заклю­чается в подготовке объективных материалов на базе исследований движения, обосновывающих необходи­мость таких решений.

5.1.1.2 Общие методические положения организации дорожного движения

Кроме отдельных методических направлений, позво­ляющих решать задачи оперативной организации до­рожного движения, научные исследования и передовой практический опыт позволяют сформулировать общие методические положения, выполнение которых помога­ет избежать субъективных решений и получить более эффективные результаты.

Важнейшие из этих положений сводятся к следую­щим:

Похожие материалы

Информация о работе