1. Каждая разработка по организации движения должна основываться на анализе необходимых исходных данных. Поэтому предварительным этапом должно быть получение информации о параметрах улично-дорожной сети, состоянии дорожных условий и аварийности, характеристики транспортных и пешеходных потоков.
2. При разработке конкретного мероприятия необходим комплексный подход к решению поставленной задачи с учетом требований комплекса АВД. Так, например, проектируя канализирование движения нанесением продольной разметки проезжей части дороги, определять ширину полосы необходимо с учетом габаритных размеров транспортных средств и понятия динамического габарита ширины, определяя материал для разметки и метод его нанесения, необходимо учитывать тип и состояние дорожного покрытия. При установлении ширины и длины отдельных элементов разметки учитывать особенности зрительного восприятия водителей при тех скоростях, которые типичны для данного участка, что предусмотрено ГОСТ 23457— 79.
Решая, например, вопросы канализирования движения с помощью направляющих островков при определении их разметки и конфигурации, надо учитывать габаритные размеры автомобилей, радиусы их поворота условия зрительного восприятия водителей днем и ночью на подходе к канализированному пересечению, чтобы обеспечить четкое ориентирование водителей и «вписываемость» автомобилей.
Комплексность подхода должна проявляться также в том, чтобы учитывать одновременно интересы и требования обеих важнейших групп участников движения — водителей и пешеходов. Наиболее наглядным примером является внедрение регулирования на пересечении, где как при разработке схем движения в различных фазах регулирования, так и при определении режимов работы светофоров, недопустимо ориентироваться только на транспортный или только на пешеходный поток, а необходима оптимизация по показателям для обеих групп участников движения.
3. При введении любых ограничений в движении транспортных средств и пешеходов необходимо учитывать, что ограничение ни в какой степени не ликвидирует потребность в тех или иных действиях. Поэтому, планируя введение любого ограничения, необходимо проработать вопрос о том, как будет реализовываться в новых условиях существовавшая ранее потребность участников движения. Недоучет этого положения приводит к особенно нежелательным последствиям. Типичным примером является введение запрещения остановки автомобилей на проезжей части улицы без решения вопроса о введении внеуличной стоянки или типичным примером является введение запрещения остановиться. В таких случаях, например, происходит стихийное образование временных стоянок во дворах жилых домов, что, в свою очередь, нарушает условия безопасности находящихся там людей.
4. Во всех случаях при внедрении мероприятий по усовершенствованию организации движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасности. Нарушение этого принципа приводит к дискредитации методов организации движения, так как невозможность обеспечить достаточную скорость и безопасность движения, например, из за плохой видимости или неудовлетворительного состояния покрытия, может быть отнесена за счет неэффективности методов организации движения. Простейшим примером является недостаточная эффективность действия предупреждающих знаков перед опасными участками дороги, когда эти знаки устанавливают в зеленых насаждениях с недостаточным обеспечением видимости
5. Нередко при разработке мероприятий по организации дорожного движения возникают альтернативные задачи, требующие дать преимущество какому-то из направлений на перекрестке и т п. В этом случае надо рассмотреть и учесть объемы движения общего транспортного потока, пешеходов, маршрутных транспортных средств и условия их безопасности. Решая, например, задачу, какую улицу объявить главной на примерно равнозначном пересечении, преимущество следует отдать направлению, в большей степени обслуживающему общественный транспорт и пешеходов Окончательное решение должно быть принято по комплексной оценке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.