Практические мероприятия и технологии организации движения, страница 2

1. Каждая разработка по организации движения должна основываться на анализе необходимых исходных данных. Поэтому предварительным этапом долж­но быть получение информации о параметрах улично-дорожной сети, состоянии дорожных условий и аварийности, характеристики транспортных и пешеходных потоков.

2. При разработке конкретного мероприятия необ­ходим комплексный подход к решению поставленной задачи с учетом требований комплекса АВД. Так, например, проектируя канализирование движения нане­сением продольной разметки проезжей части дороги, определять ширину полосы необходимо с учетом габаритных размеров транспортных средств и понятия ди­намического габарита ширины, определяя материал для разметки и метод его нанесения, необходимо учитывать тип и состояние дорожного покрытия. При ус­тановлении ширины и длины отдельных элементов разметки учитывать особенности зрительного восприятия водителей при тех скоростях, которые типичны для данного участка, что предусмотрено ГОСТ 23457— 79.

Решая, например, вопросы канализирования движения с помощью направляющих островков при опреде­лении их разметки и конфигурации, надо учитывать габаритные размеры автомобилей, радиусы их поворо­та условия зрительного восприятия водителей днем и ночью на подходе к канализированному пересечению, чтобы обеспечить четкое ориентирование водителей и «вписываемость» автомобилей.

Комплексность подхода должна проявляться так­же в том, чтобы учитывать одновременно интересы и требования обеих важнейших групп участников дви­жения — водителей и пешеходов. Наиболее наглядным примером является внедрение регулирования на пересечении, где как при разработке схем движения в различных фазах регулирования, так и при определении режимов работы светофоров, недопустимо ориентиро­ваться только на транспортный или только на пеше­ходный поток, а необходима оптимизация по показа­телям для обеих групп участников движения.

3. При введении любых ограничений в движении транспортных средств и пешеходов необходимо учиты­вать, что ограничение ни в какой степени не ликвидирует потребность в тех или иных действиях. Поэтому, планируя введение любого ограничения, необходимо проработать вопрос о том, как будет реализовываться в новых условиях существовавшая ранее потребность участников движения. Недоучет этого положения при­водит к особенно нежелательным последствиям. Ти­пичным примером является введение запрещения оста­новки автомобилей на проезжей части улицы без ре­шения вопроса о введении внеуличной стоянки или типичным примером является введение запрещения оста­новиться. В таких случаях, например, происходит стихийное образование временных стоянок во дворах жи­лых домов, что, в свою очередь, нарушает условия без­опасности находящихся там людей.

4. Во всех случаях при внедрении мероприятий по усовершенствованию организации движения необходи­мо обеспечить элементарные дорожные условия   без­опасности. Нарушение этого принципа приводит к дис­кредитации методов организации движения, так как невозможность обеспечить достаточную скорость   и безопасность движения, например, из за плохой види­мости или неудовлетворительного состояния покрытия, может быть отнесена за счет неэффективности методов организации движения. Простейшим примером являет­ся недостаточная эффективность действия предупреж­дающих знаков перед опасными   участками дороги, когда эти знаки устанавливают в зеленых насаждени­ях с недостаточным обеспечением видимости

5. Нередко при разработке мероприятий по органи­зации дорожного движения возникают альтернативные задачи, требующие дать преимущество какому-то из направлений на перекрестке и т п. В этом случае надо рассмотреть и учесть объемы движения общего транспортного потока, пешеходов, маршрутных транспортных средств и условия их безопасности. Решая, напри­мер, задачу, какую улицу объявить главной на примерно равнозначном пересечении, преимущество сле­дует отдать направлению, в большей степени обслу­живающему общественный транспорт и пешеходов Окончательное решение должно быть принято по комп­лексной оценке.