Практические мероприятия и технологии организации движения, страница 6

Наиболее полной и убедительной является комплексная экономическая оценка, которая предполагает учет не только положительных изменений технических и транспортно-эксплуатационных показателей дорожного движения, но и сопоставление их с теми затратами, которые потребовались для улучшения ОДД.

В общем виде годовой экономический эффект от мероприятий по ОДД определяется по формуле

Ээф = Э – (С + ЕнК)

где - Э - суммарная годовая экономия от мероприятий по ОДД,

С - годовые эксплуатационные затраты на осуществляемые мероприятия по ОДД

Ен — нормативный коэффициент эффектив­ности (0,1—0,15),

К — капитальные затраты, р.

Экономия Э складывается из сокращения числа ДТП, экономии времени на перевозки пассажиров и грузов, исчисляемой исходя из стоимости машино-часа соответствующих типов транспортных средств эконо­мии времени пассажиров и пешеходов, а также сокращения пробега автомобилей по отдельным маршрутам.

Лекция19

5.1.3. Проектирование ОДД. Основные виды проектной документации и задачи, решаемые в ней.

Деятельность по оперативной организации движения тесно связана с градостроительным проектированием и базируется на   его решениях. Практически оперативная организация движения во многих случаях является продолжением реализации тех направлений, которые заложены в разработках соответствующих проектных организаций. При современной организации проектирования городов вопросы организации движения на сети улиц и дорог решаются при разработке комплексной транспортной схемы города, являющейся составной частью генерального плана ею развития. Обычно схема организации движения разрабатывается на первую очередь (т.e. на срок 5-7 лет), а на расчетный срок (10-15 лет) даются только основные направления дальнейшей организации движения, развивающие предложения первой очереди [18]. Именно в связи с этим необходимы постоянное взаимодействие и совместная работа специалистов по организации движения проектных организаций, Госавтоинспекции и транспортных предприятий.

Мероприятия по организации движения на улицах и дорогах района города разрабатываются в проекте детальной планировки. Эти предложения являются основой для конкретных решений организаций движения транспортных средств и пешеходов на после дующих стадиях проектирования и также при оперативной организации дорожного движения. Рекомендации по развитию улично-дорожной сети и организации городского движения выделяются в самостоятельный раздел комплексной транспортной схемы «Улично-дорожная сеть и организация городского движения».  Цель этого раздела - обеспечение безопасности городского движения и необходимого качества транспортного обслуживания населения. В свою очередь, качество обслуживания населения обусловливается выполнением норм дальности пешеходных подходов к сети маршрутного пассажирского транспорта и обеспечением необходимой скорости сообщения при пассажирских перевозках.

На рис 36 и 37 показана схема, поясняющая структуру документации разрабатываемой при разработке генерального плана города.

Проект детальной планировки включает проектируемую уличную сеть, определение красных линий и поперечных профилей, а также схему организации движения транспортных средств и пешеходов.

Рис. 36. Структурная схема составных частей плана города.

Рис.37. Структура комплексной схемы развития городского транспорта.

 В технический проект планировки или реконструкции магистра­ли входят существующая схема транспортных и пешеходных по­токов, генеральный план на расчетный срок и первую очередь, схема транспортных v пешеходных потоков на расчетный срок и пер­вую очередь, вертикальная планировка и поперечные и продольные профили.

Согласно рекомендациям ЦНИИП по градостроительству, при проектировании комплексной транспортной схемы (рис. 37) должны быть решены следующие основные задачи и определены:

линейное развитие улично-дорожной сети, приемы реконструк­ции поперечных профилей и пересечении улиц и дорог, очередности развития этих элементов при новом строительстве;