6. При внедрении мероприятий по организации движения (изменения схем, введения ограничений), а также предполагаемых обследованиях необходимо обеспечить широкую информацию участников движения, желательно предварительную по времени и расстоянию, что необходимо для сокращения или полной ликвидации периода привыкания участников движения к измененным условиям. Информация предварительная по времени осуществляется публикацией в печати, оповещением по радио, телевидению, с помощью специальных листовок, распространяемых на автопредприятиях и гаражах. Информация о намечаемом изменении в ограничении движения должна содержать не только описание нового решения, но и ею цель, что позволяет повысить уровень сознательной дисциплины участников движения Это особенно важно при проведении исследований дорожного движения, когда непредупрежденные водители и пешеходы могут создать помехи и исказить получаемые результаты. Информация предварительная по расстоянию подразумевает установку транспарантов, маршрутных схем и других средств на достаточном удалении от места необходимого исполнения, чтобы не создавать необходимость в экстренных действиях водителей и пешеходов, которые, как правило, опаснее, чем заранее предусмотренные.
7. Для оценки эффективности каждого значительного мероприятия по изменению организации движения необходимо проводить наблюдения за движением до и после осуществления мероприятия. Только сопоставление характеристик движения, полученных при этих исследованиях, и выявление положительных изменении может свидетельствовать об эффективности нового решения и целесообразности его дальнейшего использования и распространения. Накопленные данные подобного аналитического сравнения представляют большую ценность для совершенствования методов организации движения в целом. К сожалению, в ряде случаев считают, что такого рода сравнение является задачей лишь научных исследований. Поэтому многие практические нововведения не подкрепляются хотя бы небольшими, но объективными наблюдениями за результатом. Постановка такого наблюдения требует сравнения данных о ДТП, задержках, скоростях движения «до» и «после» Поэтому это еще раз подтверждает сказанное выше о том, что предварительным этапом всякой, даже небольшой новой разработки, должно быть получение исходных данных. Объективность выводов по результатам оценки того или иного мероприятия во многом зависит от правильности выбора оценочных критериев, т.е. показателей, по которым сравнивается эффективность организации движения до и после выполнения соответствующих мероприятии.
Лекция18
5.1.2 Критерии оценки состояния и качества ОДД.
Как было отмечено, целью ОДД является обеспечение его безопасности и эффективности. Очевидно, что для полной оценки качества необходима комплексная оценка по всем составляющим, могущим оградить состояние безопасности и эффективности дорожного движения. К сожалению, до сих пор не разработана методика полной комплексной оценки, о чем частично было сказано при рассмотрении вопроса о пропускной способности путей сообщения.
В связи с этим при решении практических задач обычно приходится оценивать их эффективность.
Все известные критерии и параметры, которые могут быть использованы для оценки состояния дорожного движения и качества его организации можно разделить на следующие критерии аварийности (безопасности), транспортного и пешеходного потоков; транспортно-эксплуатационные и экономические.
При рассмотрении критериев аварийности отмечалось особое значение удельных (относительных) показателей аварийности. В специальной литературе часто указывается, что аварийными следует считать те участки, где за год произошло три и более отчетных ДТП, т. е. используются данные об абсолютных показателях аварийности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.