Практические мероприятия и технологии организации движения, страница 7

места размещения и территория для автомобильных стоянок гаражей для хранения автомобилей;

режимы движения транспортных потоков на основных магист­ралях города, принципы регулирования транспортных и пешеход­ных потоков;

мероприятия по обеспечению удобства и безопасности пешеход­ного движения.

Для решения этих задач необходимы соответствующие разработки и расчеты, которые базируются на комплексе исходных данных, получаемых в результате транспортных исследований.

К основным исходным данным относятся:

интенсивность и структура транспортного потока на всех под­лежащих разработке элементах улично-дорожной сети,

интенсивность пешеходного движения в узлах и наиболее загруженных улицах;

скорости движения, реализуемые на основных магистралях в свободных и наиболее напряженных условиях;

данные статистики ДТП по городу за 3—5 лет и их топогра­фия;

данные о размерах и структуре транспортного парка и прогнозы его развития,                       

планировочные характеристики перегонов и пересечений улично-дорожной сети, позволяющие определить их пропускную способность.

Располагая перечисленными данными, проектировщик может рассчитать пропускную способность элементов улично-дорожной сети, уровень их загрузки транспортными потоками

определить загруженность и пропускную способность пешеход­ных путей:

выявить наиболее «опасные» и «узкие» места как по транспорт­ному, так и пешеходному движению:

решить вопросы о необходимых методах регулирования дорожного движения и ориентировочно рассчитать его режимы.

При разработке желательно также классифицировать улицы по скоростному режиму, выделив магистрали, где возможно установле­ние повышенных скоростей движения (до 80 км/ч); улиц, где должны действовать общие ограничения правил дорожного движения, а также улиц с пониженным скоростным режимом (в пределах до 40 км/ч).

На основе обследования движения, прогноза его развития и оценки значимости магистрали в жизни города все улицы следует классифицировать на улицы:

только легкового и общественного пассажирского движения (движение грузовых автомобилей запрещено),

преимущественно легкового и общественною пассажирского движения (доля грузовых автомобилей не более 20% ),

преимущественно грузового движения (доля грузовых автомобилей в потоке более 40%).

Следует заметить, что проведение исследований дорожного дви­жения и установление классификации магистралей по скоростным режимам и видам движения требует особенно тесною взаимодейст­вия проектировщиков градостроителей и инженеров дорожного движения ГАИ.

Специализации магистралей, которую целесообразно разработать в рамках генерального плана развития юрода должна предусматривать выделение скоростных дорог, улиц непрерывного движения, грузовых магистралей, трамвайных магистралей, улиц пешеходного движения. Каждая из этих типов дорог требует применения раз личных приемов организации движения.

Заключительным этапом проектирования является разработка рабочих чертежей магистрали, где предусматривается размещение остановочных пунктов маршрутного транспорта, пешеходных переходов, средств регулирования дорожного движения. На основе размещения объектов регулирования в проекте дополнительно раз­рабатываются рабочие чертежи-схемы коммутации, систем энергопитания и связи эти проекты нужно разрабатывать также и для существующих магистралей или отдельных перекрестков, а также и для систем травления движением в районе (городе).

При отсутствии комплексных транспортных схем рабочие чертежи магистралей можно разрабатывать на основе схем организации движения транспортных средств, проектов детальной планировки отдельных районов города или проектов застройки микрорайонов. Подробнее вопросы градостроительного проецирования рассматриваются в лекционном курсе «Транспортная планировка городов».

Тесты  с№11 17 по 8-19