Количество полос движения, а следовательно, и ширину проезжей части дороги назначают исходя из предпосылки, что каждое транспортное средство точно движется по предназначенной для него полосе движения, ширина которой немногим превышает его габаритную ширину. На дорогах с малой интенсивностью движения смещение автомобиля со своей полосы движения оказывает сравнительно малое влияние на использование дороги другими автомобилями, но при дальнейшем увеличении интенсивности сместившийся автомобиль начинает создавать помехи для других автомобилей как встречных, так и осуществляющих его обгон.
Большую роль в организации движения по дорогам и его пассивном регулировании играет нанесение на проезжей части линий горизонтальной разметки. Наблюдения за распределением взглядов водителей при движении показали, что основную информацию водитель получает о своем положении на проезжей части, смотря на ее кромки, а на бетонных покрытиях — на осевой шов. Разметка проезжей части способствует лучшей организации движения, обозначая полосу движения и намечая на проезжей части плавную траекторию движения в местах изменения ширины проезжей части у въездов на узкие мосты, у островков на пересечениях в одном уровне канализированного типа, кривых малого радиуса и т. п. Продуманная осевая разметка, регулируя места возможных обгонов и выделяя участки их запрещения, существенно повышает безопасность движения.
Правила расположения линий разметки регламентируются ГОСТ 13508—74 и ГОСТ 23457—86, которые предусматривают несколько видов линий разметки;
сплошные линии, одиночные и двойные, для разделения встречных потоков движения;
пунктирные линии для разделения встречных и попутных потоков движения. Автомобили имеют право пересекать их при перестроениях с соблюдением правил движения;
параллельные осевые сплошные и штриховые линии, которые разрешается пересекать только со стороны прерывистой линии;
сплошная краевая разметка, обозначающая границу кромки проезжей части и обочины. Около съездов с дороги и остановок автобусов краевую линию делают штриховой. Однако пересекать сплошную краевую линию разрешается в случаях возникновения необходимости съехать на обочину при неисправности автомобиля.
Рис. 10.8. Способы разметки покрытия на участках с ограниченной видимостью, допускающей обгон на одном из направлений движения:
а — на кривой в плане; б и в — на вертикальной кривой (б— продольный профиль; в – план);
А и С— начало зоны запрещения обгона; В и D — конец зоны запрещения обгона; В — В1 и D — D1 — запас безопасности; S — расстояние видимости из условия обгона для скорости 85%-ной обеспеченности; стрелками показаны линии взгляда водителя
Рис. 10.9. «Самоочищающийся» катафот
В большинстве стран считают, что наличие разметки проезжей части
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.