отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) на улицах городов и в населенных пунктах, расположенных вдоль дорог,
отсутствие заездных карманов и посадочных площадок для пассажиров общественного транспорта на дорогах, а также на городских улицах со стесненными условиями движения,
местные разрушения покрытия проезжей части, заниженные и выступающие люки,
неукрепленные грунтовые обочины и разделительные полосы,
грунтовые необустроенные примыкания,
уступы между кромками проезжей части моста и дороги, а также между кромкой проезжей части и обочины
Подробный анализ материалов ряда ДТП с рейсовыми междугородными автобусами позволил выявить ряд характерных моментов, касающихся дорожных условий. Наиболее общей чертой этих ДТП явилось то, что все они произошли в сложных, неблагоприятных дорожных условиях при практически свободном (одиночном) движении автобусов. К выявленным недостаткам дорожных условий относятся недостаточный коэффициент сцепления (мокрое или обледеневшее покрытие), неудовлетворительное состояние проезжей части мостов, большие неровности и выбоины на покрытии, недостаточная несущая способность грунтовых обочин, отсутствие ограждающих устройств.
Но по указанным участкам дорог благополучно проехали сотни автомобилей, в том числе и водители, в последствие попавшие здесь в ДТП. Поэтому неудовлетворительные дорожные условия следует рассматривать как почву, на которой при сочетании с другими неблагоприятными факторами и прежде всего ослаблением внимания, неправильным выбором водителем скорости, а также техническими неисправностями и перегрузкой автобусов возникает аварийная ситуация.
Ошибка в выборе скорости водителем часто связана с опасным ухудшением уже знакомой обстановки, например, неожиданным повышением скользкости мокрого покрытия из-за наноса глины или увеличением имеющихся неровностей до опасных пределов. Важно подчеркнуть, что применительно к работе водителей автобусов, которые неоднократно проезжают опасное место, надо учитывать возможность снижения бдительности из-за притупления ее опытом «благополучных» проездов по данному пути. В связи с этим особое значение имеют эффективные меры оперативной информации водителей перед неблагополучными участками с помощью средств визуальной информации.
В начало документа |
2.1.6 Исследование транспортных и пешеходных потоков на стационарных постах.
Стационарный пост наблюдения может дать информацию об интенсивности, составе транспортного потока, мгновенной скорости и задержках транспортах средств. Указанную информацию можно собирать как визуально при помощи простейших технических средств (секундомера, механического счетчика единиц), так и применяя средства автоматической регистрации.
Наиболее часто возникает необходимость в получении данных об интенсивности транспортных потоков. Такие наблюдения называют также учетом движения. При отсутствии механизации наблюдатели регистрируют проезд каждой транспортной единицы условным знаком в бланке протокола. Форма бланка составлена учетом конкретных данных, которые необходимо фиксировать. Обычно для каждого учетного периода (например, часа) используют отдельный бланк. Заполненные бланки можно тут же передавать для обработки ответствующей группе исполнителей. Значительно облегчают работу наблюдателей учетчиков механические счетчики единиц. На планшете крепят четыре-пять счетчиков, в каждом из которых нажимом на рычаг регистрируется проезд соответствующего транспортного средства
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.