5. Практические мероприятия и технологии организации движения
ТЕМА 1. Технологии организации движения
5.1.1.Экспериментальная оценка эффективности ОДД.
5.1.2.Критерии оценки состояния и качества ОДД.
5.1.3.Проектирование ОДД.
5.1.4.Основные виды проектной документации и задачи, решаемые в ней. – 4 часа.
(У-3), (Л. 4.1.1.- 4.1.4.).
Лекция 17
5.1.1.Экспериментальная оценка эффективности ОДД.
Одной из главных причин задержек, снижения скорости и ДТП является перенасыщение магистралей транспортными и пешеходными потоками. Это вытекает из зависимости характеристик транспортною потока, описываемых основной диаграммой (см рис 13). Принцип снижения загрузки дорог предполагает выполнение мер, которые позволяют снизить интенсивность движения до пределов, обеспечивающих повышение скорости и безопасности движения, что особенно важно в пиковые периоды. Важнейшим путем снижения уровня загрузки дорог является рациональная экономная организация автомобильных перевозок, позволяющая свести до минимума порожние пробеги грузовых и пассажирских автомобилей, т.е. обеспечить необходимый объем транспортной работы при меньшем пробеге транспортных средств.
Сократить загрузку данной магистрали как транспортным. так и пешеходным движением можно рассредоточиванием потоков, или ликвидацией соответствующих источников генерации и притяжения пассажиро- и грузопотоков. Рассредоточивание потоков можно осуществлять в пространстве и по времени.
Рассредоточивание в пространстве достигается использованием (устройством) дополнительных полос для движения или дублирующих путей для пропуска данного потока, например, использованием параллельной улицы, которая ранее не имела соответствующею технического состояния и не использовалась, или устройством обходной дороги для населенного пункта и исключения, таким образом, движения транспортного потока через него. Примером местного рассредоточивания потоков является разрешение левых или правых поворотов на перекрестке не в один ряд, а в два и даже более в зависимости от соотношения интенсивностей транспортных потоков по направлениям и планировочных возможностей пересечения. Введение одностороннего движения по двум параллельным магистралям, позволяющее увеличить их суммарную пропускную способность (см. гл. 5), можно также отнести к мероприятиям, реализующим принцип снижения уровня загрузки полос дороги движением.
Рассредоточивание по времени может быть достигнуто для пешеходных потоков смещением начала и конца работы в крупных, близко расположенных предприятиях, а для транспортных потоков — сдвигом и рациональным распределением времени выпуска и воз врата автомобилей соседних автотранспортных предприятий, часов работы близко расположенных складов и т.п. Частным примером использования принципа снижения уровня загрузки магистрали может служить применяемое в некоторых городах США запрещение порожним автомобилям-такси в пиковые часы курсировать в поисках пассажиров, с тем, чтобы не увеличивать интенсивность транспортного потока. Более результативной мерой снижения уровня загрузки дороги является ликвидация объектов, образующих пешеходные и транспортные потоки или сокращение их размеров. При отсутствии резервов путей сообщений этот прием становится неизбежным. Так, в условиях города сокращение пешеходных потоков, пересекающих улиц, можно достичь, например, рациональным размещением и необходимым дублированием по обеим сторонам улицы наиболее посещаемых объектов (торговых точек, предприятий бытового обслуживания и т.п.). Для сокращения части транспортных потоков в перегруженных движением зонах наиболее эффективной мерой является ликвидация или перенос складов, торговых баз, некапитальных производственных предприятий и других грузообразующих объектов. Решающее значение в формировании пассажиропотоков и снижение потребной интенсивности движения маршрутного пассажирского транспорта имеет рациональное расселение трудящихся вблизи предприятий, на которых они работают.
Подобною рода мероприятия не могут быть самостоятельно выполнены службой организации движения и требуют участия соответствующих административных органов и хозяйственных организаций. Однако роль специалистов по организации движения здесь заключается в подготовке объективных материалов на базе исследований движения, обосновывающих необходимость таких решений.
5.1.1.2 Общие методические положения организации дорожного движения
Кроме отдельных методических направлений, позволяющих решать задачи оперативной организации дорожного движения, научные исследования и передовой практический опыт позволяют сформулировать общие методические положения, выполнение которых помогает избежать субъективных решений и получить более эффективные результаты.
Важнейшие из этих положений сводятся к следующим:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.