Из сводной таблицы №4 мы видим, что опыт кооперативного взаимодействия (3 и больше признака) с учителями имеют большинство учащихся, а именно 66% (84 человека) всех опрошенных нами учащихся. 34% (43 человек) имеют опыт взаимодействия с учителями с 1-2 признаками, но мы не можем назвать данный опыт кооперативным взаимодействием.
Очевиден высокий показатель участия в мероприятиях учащихся 6 класса со взрослыми, это 12 человек (60%), это говорит о том, что это может быть связано с большим количеством совместных мероприятий. Заметная динамика наблюдается среди учащихся 7-8 классов. Высокие показатели в 7 классе – 77% и в 8 классе - 57,1% наличие опыта участия в совместных делах с учителями. И здесь же видно увеличение количества признаков кооперативного взаимодействия. Если в 7 классе «3» признака имеют – 12 человек (60%), «4» признака – 7 человек (35%), «5» признаков – 1 учащийся (5%), то в 8 классе «3» признака имеют – 2 человека (25%), «4» признака – 4 человека (50%), «5» признаков – 2 учащихся (25%). Таким образом, мы видим не только высокий процент участия в совместных мероприятиях, но и тенденцию в увеличении признаков кооперативного взаимодействия с учителями, а значит, учитель дает возможность подростку участвовать в мероприятиях, учитывает ресурсы учащихся, выстраивает партнерские взаимоотношения.
Показатели 9 класса продолжают тенденцию 7 и 8 классов в увеличении признаков кооперативного взаимодействия, однако, опыт участия в мероприятиях с учителями ниже, только 6 (40%) имеют данный опыт. Также стойкая динамика наблюдается в 10-ых и 11-ом классах, как по количеству учащихся имеющих опыт совместных дел и мероприятий и, так и увеличение признаков кооперативного взаимодействия.
Таким образов, мы видим возрастную динамику наличия в опыте у подростков опыта кооперативного взаимодействия с учителями. Поэтому мы хотим остановиться на более детальном анализе признаков кооперативного взаимодействия у подростков, чтобы разобраться, где подростку дают проявить себя, какие признаки кооперативного взаимодействия западают во взаимодействии учителей с подростками. Для этого обратимся к таблице №5.
Таблица №5. Таблица подсчета количества признаков кооперативного взаимодействия у учащихся с опытом кооперативного взаимодействия.
| КЛАСС | Первый признак(кол-во, %) | Второй признак(кол-во, %) | Третий признак(кол-во, %) | Четвертый признак(кол-во, %) | Пятыйпризнак(кол-во, %) | Кол-воуч-ся сприз-ми кооперации | Общее кол-во уч-сяв классе | 
| 6 | 12(100%) | 5(41,%) | 11 (91,6%) | 4(33,3%) | 12 (100%) | 12 | 20 | 
| 7 | 20(100%) | 4(20%) | 14(70%) | 14(70%) | 18(90%) | 20 | 26 | 
| 8 | 8(100%) | 4(50%) | 7(87,5%) | 6(75%) | 7(87,5%) | 8 | 14 | 
| 9 | 6(100%) | 3(50%) | 4(66,6%) | 6(100%) | 4(66,6%) | 6 | 15 | 
| 10 А | 13(100%) | 2(15,3%) | 8(61,3%) | 10(76,9%) | 11 (84,6%) | 13 | 18 | 
| 10 Б | 14(100%) | 7(50%) | 10 (71,4%) | 11(78,5%) | 14 (100%) | 14 | 17 | 
| 11 | 11(100%) | 5(45,4%) | 9(81,8%) | 10(90,9%) | 11 (100%) | 11 | 13 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.