Эмпирическое исследование влияния кооперативного взаимодействия учителей и подростков на развитие идентификационных характеристик в подростковом возрасте, страница 3

Из сводной таблицы №4 мы видим, что опыт кооперативного взаимодействия (3 и больше признака) с учителями имеют большинство учащихся, а именно 66% (84 человека) всех опрошенных нами учащихся. 34% (43 человек) имеют опыт взаимодействия с учителями с 1-2 признаками, но мы не можем назвать данный опыт кооперативным взаимодействием.

Очевиден высокий показатель участия в мероприятиях учащихся 6 класса со взрослыми, это 12 человек (60%), это говорит о том, что это может быть связано с большим количеством совместных мероприятий. Заметная динамика наблюдается среди учащихся 7-8 классов. Высокие показатели в 7 классе – 77% и в 8 классе - 57,1% наличие опыта участия в совместных делах с учителями. И здесь же видно увеличение количества признаков кооперативного взаимодействия. Если в 7 классе «3» признака имеют – 12 человек (60%), «4» признака – 7 человек (35%), «5» признаков – 1 учащийся (5%), то в 8 классе «3» признака имеют – 2 человека (25%), «4» признака – 4 человека (50%), «5» признаков – 2 учащихся (25%). Таким образом, мы видим не только высокий процент участия в совместных мероприятиях, но и тенденцию в увеличении признаков кооперативного взаимодействия с учителями, а значит, учитель дает возможность подростку участвовать в мероприятиях, учитывает ресурсы учащихся, выстраивает партнерские взаимоотношения.

Показатели 9 класса продолжают тенденцию 7 и 8 классов в увеличении признаков кооперативного взаимодействия, однако, опыт участия в мероприятиях с учителями ниже, только 6 (40%) имеют данный опыт. Также стойкая динамика наблюдается в 10-ых и 11-ом классах, как по количеству учащихся имеющих опыт совместных дел и мероприятий и, так и увеличение признаков кооперативного взаимодействия.

Таким образов, мы видим возрастную динамику наличия в опыте у подростков опыта кооперативного взаимодействия с учителями. Поэтому мы хотим остановиться на более детальном анализе признаков кооперативного взаимодействия у подростков, чтобы разобраться, где подростку дают проявить себя, какие признаки кооперативного взаимодействия западают во взаимодействии учителей с подростками. Для этого обратимся к таблице №5.

Таблица №5. Таблица подсчета количества признаков кооперативного взаимодействия у учащихся с опытом кооперативного взаимодействия.

К

Л

А

С

С

Первый признак

(кол-во, %)

Второй признак

(кол-во, %)

Третий признак

(кол-во, %)

Четвертый признак

(кол-во,

 %)

Пятый

признак

(кол-во, %)

Кол-во

уч-ся с

приз-ми кооперации

Общее кол-во уч-ся

в классе

6

12

 (100%)

5

(41,%)

11 (91,6%)

4

 (33,3%)

12 (100%)

12

20

7

20

 (100%)

4

(20%)

14

(70%)

14

(70%)

18

 (90%)

20

26

8

8

 (100%)

4

(50%)

7

(87,5%)

6

(75%)

7

 (87,5%)

8

14

9

6

(100%)

3

(50%)

4

 (66,6%)

6

 (100%)

4

 (66,6%)

6

15

10 А

13

 (100%)

2

 (15,3%)

8

(61,3%)

10

(76,9%)

11 (84,6%)

13

18

10 Б

14

 (100%)

7

(50%)

10 (71,4%)

11

(78,5%)

14 (100%)

14

17

11

11

 (100%)

5

 (45,4%)

9

(81,8%)

10

 (90,9%)

11 (100%)

11

13