Из сводной таблицы №4 мы видим, что опыт кооперативного взаимодействия (3 и больше признака) с учителями имеют большинство учащихся, а именно 66% (84 человека) всех опрошенных нами учащихся. 34% (43 человек) имеют опыт взаимодействия с учителями с 1-2 признаками, но мы не можем назвать данный опыт кооперативным взаимодействием.
Очевиден высокий показатель участия в мероприятиях учащихся 6 класса со взрослыми, это 12 человек (60%), это говорит о том, что это может быть связано с большим количеством совместных мероприятий. Заметная динамика наблюдается среди учащихся 7-8 классов. Высокие показатели в 7 классе – 77% и в 8 классе - 57,1% наличие опыта участия в совместных делах с учителями. И здесь же видно увеличение количества признаков кооперативного взаимодействия. Если в 7 классе «3» признака имеют – 12 человек (60%), «4» признака – 7 человек (35%), «5» признаков – 1 учащийся (5%), то в 8 классе «3» признака имеют – 2 человека (25%), «4» признака – 4 человека (50%), «5» признаков – 2 учащихся (25%). Таким образом, мы видим не только высокий процент участия в совместных мероприятиях, но и тенденцию в увеличении признаков кооперативного взаимодействия с учителями, а значит, учитель дает возможность подростку участвовать в мероприятиях, учитывает ресурсы учащихся, выстраивает партнерские взаимоотношения.
Показатели 9 класса продолжают тенденцию 7 и 8 классов в увеличении признаков кооперативного взаимодействия, однако, опыт участия в мероприятиях с учителями ниже, только 6 (40%) имеют данный опыт. Также стойкая динамика наблюдается в 10-ых и 11-ом классах, как по количеству учащихся имеющих опыт совместных дел и мероприятий и, так и увеличение признаков кооперативного взаимодействия.
Таким образов, мы видим возрастную динамику наличия в опыте у подростков опыта кооперативного взаимодействия с учителями. Поэтому мы хотим остановиться на более детальном анализе признаков кооперативного взаимодействия у подростков, чтобы разобраться, где подростку дают проявить себя, какие признаки кооперативного взаимодействия западают во взаимодействии учителей с подростками. Для этого обратимся к таблице №5.
Таблица №5. Таблица подсчета количества признаков кооперативного взаимодействия у учащихся с опытом кооперативного взаимодействия.
КЛАСС |
Первый признак(кол-во, %) |
Второй признак(кол-во, %) |
Третий признак(кол-во, %) |
Четвертый признак(кол-во, %) |
Пятыйпризнак(кол-во, %) |
Кол-воуч-ся сприз-ми кооперации |
Общее кол-во уч-сяв классе |
6 |
12(100%) |
5(41,%) |
11 (91,6%) |
4(33,3%) |
12 (100%) |
12 |
20 |
7 |
20(100%) |
4(20%) |
14(70%) |
14(70%) |
18(90%) |
20 |
26 |
8 |
8(100%) |
4(50%) |
7(87,5%) |
6(75%) |
7(87,5%) |
8 |
14 |
9 |
6(100%) |
3(50%) |
4(66,6%) |
6(100%) |
4(66,6%) |
6 |
15 |
10 А |
13(100%) |
2(15,3%) |
8(61,3%) |
10(76,9%) |
11 (84,6%) |
13 |
18 |
10 Б |
14(100%) |
7(50%) |
10 (71,4%) |
11(78,5%) |
14 (100%) |
14 |
17 |
11 |
11(100%) |
5(45,4%) |
9(81,8%) |
10(90,9%) |
11 (100%) |
11 |
13 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.