Активная и пассивная безопасность автомобилей. После аварийная безопасность автомобилей. Экологическая безопасность автомобилей: Тесты по основным разделам дисциплины «Безопасность транспортных средств», страница 3

Тест № 2

1

Лучший цвет, в который следует окрашивать автомобиль с точки зрения безопасности дорожного движения:

A

оранжевый

B

мокрого асфальта

C

морской волны

D

«металлик»

E

белый

2

К цветографической отделке внешней поверхности с позиции информативности предъявляют требования:

A

сигнальность, опознаваемость

B

соответствие потребительским требованиям

C

наибольшая дальность видимости

D

эстетичность

E

не выделяться в потоке

3

Цвет противотуманных фар должен быть:

A

белым

B

желтым

C

белым или желтым, но обязательно одинаковым для обеих фар

D

это требование не регламентируется - цвет может быть произвольным

E

синим

4

Основные требования к компоновке передней панели:

A

должна быть обязательно темного цвета для предотвращения зеркального блеска

B

должна сокращать время восприятия водителем показаний приборов и сигнализаторов, при условии получения информации в полном объеме

C

должна иметь место для размещения мелких вещей

D

должна хорошо вписываться в интерьер салона и быть травмобезопасной

E

правильного варианта ответа нет

5

Согласно рекомендациям ISO сигнализатор включения ближнего света и габаритных огней должен быть:

A

синего цвета

B

зеленого цвета

C

красного цвета

D

оранжевого цвета

E

цвет не имеет значения

6

Обзорность – это:

A

конструктивное свойство, определяющее объективную возможность видеть путь движения водителем и объекты, которые могут помешать безопасному движению

B

конструктивное свойство, определяющее геометрические размеры ветрового стекла и расположение зеркал заднего вида

C

конструктивное свойство, характеризующее отсутствие «слепых зон»

D

конструктивное свойство, зависящее в основном от субъективных качеств водителя (опыт, навыки, мастерство)

правильного варианта ответа нет

E

правильного варианта ответа нет

7

Нижний угол обзорности определяется:

A

ростом водителя

B

длиной и высотой капота

C

высотой и шириной транспортного средства

D

шириной передних стоек кабины

E

высотой и шириной транспортного средства и шириной передних стоек кабины

8

Посадка водителя считается удобной:

A

если водитель находится в положении «полулёжа»

B

если его спина перпендикулярна плоскости пола автомобиля

C

если части его тела образуют углы, исключающие излишнее мышечное напряжение и обеспечивают ему минимальную затрату физической энергии

D

если сидение анатомического типа

E

если водитель находится в положении «полулёжа» и если сидение анатомического типа

9

Система вентиляции может быть:

A

принудительной

B

естественной

C

независимой

D

принудительной и естественной

E

правильного варианта ответа нет

10

Дальность действия фар с галогеновыми лампами по сравнению с обычными:

A

меньше

B

больше

C

такая же

D

все зависит от марки автомобиля

E

такая же и все зависит от марки автомобиля

11

На современных автомобилях применяют следующие системы отопления:

A

с использованием теплого двигателя

B

независимые с газовым или электрическим нагревателем

C

комбинированные

D

с использованием теплого двигателя или независимые с газовым или электрическим нагревателем или комбинированные

E

правильного варианта ответа нет

12

Отношение высоты профиля шины Н к его ширине равное 0,7 - 0,88 является признаком:

A

низкопрофильных шин

B

арочных шин

C

диагональных шин

D

радиальных шин

E

пневмокатка

13

Назовите основные международные организации, занимающиеся вопросами конструктивной безопасности автомобиля:

A

комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН

B

международная организация по стандартизации (ISO)

C

крупные автомобильные фирмы, занимающиеся сбытом своей продукции (ФОРД, ФИАТ, РЕНО, МЕРСЕДЕС и т.д.)

D

ведущие НИИ разных стран

E

комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН и международная организация по стандартизации (ISO)

14

Активная безопасность осуществляется путем:

A

усовершенствования тормозной системы

B

усовершенствования рулевого управления

C

усовершенствования приборов, устройств информации и рабочего места водителя

D

усовершенствования тормозной системы и рулевого управления

E

усовершенствования тормозной системы, рулевого управления, приборов, устройств информации и рабочего места водителя

15

При увеличении срока службы автомобиля создаваемый шум:

A

возрастает

B

снижается из-за приработки двигателя

C

остается неизменным

D

увеличивается  у большегрузных автомобилей

E

правильного варианта ответа нет

16

Назовите наиболее опасные конструкции ветровых стекол:

A

однослойное стекло (сталинит)

B

трехслойное (триплекс)

C

стекло армированное вольфрамовой, медной проволокой

D

однослойное стекло (сталинит), трехслойное (триплекс), стекло армированное вольфрамовой, медной проволокой

E

нет единого мнения о том, какие ветровые стекла наиболее безопасны

17

При оценке тяговой динамичности автомобиля используют показатели:

A

тип транспортного средства согласно классификации ЕЭК ООН

B

максимальные скорость и ускорение, минимальные время и путь разгона

C

максимальные скорость и ускорение при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления без потери устойчивости

D

грузоподъемность транспортного средства и способность в течение гарантийного срока сохранять тяговые свойства

E

мощность двигателя

18

Показателями тормозной динамичности служат:

A

среднее замедление за период торможения и путь автомобиля от начала воздействия на орган управления до остановки

B

тормозной путь, установившееся замедление, время срабатывания

C

максимально возможное значение замедления

D

минимально возможный остановочный путь

E

положение стрелки на спидометре

19

Пути повышения тормозной динамичности:

A

снижение массы транспортного средства

B

применение быстродействующих тормозных приводов и антиблокировочных систем, регуляторов тормозных сил и усилителей

C

увеличение качества подготовки водителей

D

увеличение коэффициента сцепления с дорогой

E

применение шипов в зимнее время

20

Совершенствование световозвращающих систем возможно в следующих направлениях:

A

увеличение площадей световозвращателей

B

введение индикаторов расстояния, видимых днем и ночью, сигнализирующих о расстоянии до лидера

C

более широкое использование на транспортных средствах световозвращающих пленок

D

увеличение площадей световозвращателей, введение индикаторов расстояния до лидера, более широкое использование световозвращающих пленок

E

увеличение площадей световозвращателей и введение индикаторов расстояния, видимых днем и ночью, сигнализирующих о расстоянии до лидера