Технология работы пассажирского и ранжирного парков станции Гомель, страница 3

          Пассажирский парк, приемо-отправочный парк «А», сортировочно-отправочный парк «С» расположены последовательно, Ранжирный- параллельно парку «А». Параллельно Ранжирному парку и парку «А» расположено вагонное депо (ВЧД-7).

     К станции Гомель примыкают следующие участки:

·  Гомель-Чернигов;

·  Гомель-Щорс;

·  Гомель-Унеча;

·  Гомель-Жлобин;

·  Гомель-Калинковичи;

          Пассажирский и Ранжирный парки оборудованы устройствами электрической централизации стрелок и сигналов.

          Пассажирские, пригородные поезда принимаются и отправляются с путей, предназначенных для этого ТРА станции в соответствии с действующим графиком движения поездов и ведомостью занятия путей. Перед прибытием  пассажирского поезда ДСП-1 заблаговременно извещает о пути приема диктора вокзала, осмотрщиков вагонов, дежурного по Пассажирскому парку. Операции по обработке проходящего поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной графиком движения поездов.       

          Маневровая работа с пассажирскими поездами при обработке прицепных, багажных и беспересадочных вагонов организуются согласно схем движения этих вагонов.

          Операции по обслуживанию пассажиров, обработке багажа и ручной клади, информационно справочному обеспечению выполняются в соответствии с технологическим процессом работы вокзала. Все сооружения и технические устройства, эксплуатирующиеся на станции, должны содержаться в соответствии с требованиями к охране окружающей среды, установленными законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Белорусской железной дороги.

          Сооружения и технические устройства, а также организация их работы на станции должны обеспечивать безопасность работающих людей и пассажиров, безопасность движения поездов, полную сохранность вагонного парка и перевозимых грузов при хранении, производстве погрузки, выгрузки и маневровой работы. Работа устройств станции не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков. Сооружения и устройства станции должны находиться в постоянной исправности и надлежащей чистоте. Указания начальника станции об устранении недостатков и неисправностей в работе технических средств, обустройств, используемых на станции, являются обязательными для работников всех причастных подразделений. На станцию возлагаются следующие обязанности по содержанию и обслуживанию станционных устройств: содержание в чистоте станционных зданий, обеспечение закрытия путей, стрелочных переводов и обустройств станции для производства на них работ по ремонту и содержанию.

          В случае, когда выполнение этих работ связано с ограничением приема и отправления поездов, закрытие обустройств станции производится с разрешения РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» с учетом максимального выполнения работ в технологические «окна».

3. Технология работы с транзитными поездами

  ДСП-1 ведет переговоры о движении поездов с ДСП соседних станций, ДСП-2, ДСП-3. Получив информацию о подходе поездов ДСП-1 принимает  (пропускает) поезда на пути Пассажирского парка согласно «Ведомости». В случае изменения оперативной обстановки, извещает диктора о пути приема, времени прибытия и номере поезда, но не позднее 15 минут до момента прибытия поезда. Диктор, на основании «Ведомости», или информации, полученной от ДСП-1, за 5-10 минут до прибытия поезда по вокзальной громкоговорящей связи оповещает пассажиров и работников станции о времени прибытия, пути приема, порядке расположения вагонов в составе.

Разрешается при отцепке поездного (маневрового) локомотива, использовать для закрепления состава автотормоза вагонов в течение не более 15 минут. Если состав находится без поездного (маневрового) локомотива более 15 минут, то ДСП-1 дает указание ДСПП-ПАСС (при отсутствии сигналисту Пассажирского парка) о закреплении состава тормозными башмаками. ДСПП-ПАСС (при отсутствии сигналист Пассажирского парка) производит закрепление состава, докладывает ДСП-1. Порядок закрепления приведен в ТРА станции Гомель. Предъявление работникам ПТО составов поездов своего формирования и следующих по обороту производит ДСПП-ПАСС в книге формы ВУ-14 «Книга предъявления вагонов к техническому обслуживанию», которая находится у него на рабочем месте. Старший осмотрщик ПТО перед техническим обслуживанием состава приходит к ДСПП-ПАСС и удостоверяет своей подписью в книге формы ВУ-14 о начале технического обслуживания состава.