Бизнес-план ООО «Мухоморчик» по производству свежих грибов и грибных полуфабрикатов, страница 5

- Шампиньоны замороженные целые «Зимовье» - Московская область, 56 рублей за 400 грамм;

- Шампиньоны замороженные резаные «Бондюэль» - Франция, 98 рублей за 750 грамм;

- Шампиньоны замороженные резаные «Хортекс» - Польша, 65 рублей за 400 грамм;

- Шампиньоны замороженные резаные «4 сезона» - Россия, 72 рубля за 400 грамм;

- Шампиньоны замороженные резаные «Зимовье» - Московская область, цена от 67 рублей за 400 грамм.

- Грибная смесь «Тайны леса» - 65 рублей за 300 грамм;

2) Замороженные белые грибы – г. Сыктывкар, республика Коми, 97 рублей за 300 грамм.

Сравнение конкурентов на рынке замороженных грибов представлены в Таблице 6 «Сравнительный анализ сильных и слабых сторон конкурентов» на странице 39.

Таким образом, наибольшую конкуренцию для нашей фирме на рынке замороженных грибов составляет продукция фирм «Зимовьё» и «Хортекс».

В первом случае это объясняется низкими ценами, полнотой информации о продукте: полезные свойства, два рецепта приготовления, информация об аналогичных продуктах этой фирмы – единственный пример рекламы такого вида товара.

Во втором – длительностью существования на данном рынке, относительно широким ассортиментом и средним уровнем цен.

Продукция фирмы «Бондюэль» находится на последнем месте, что объясняется высокими ценами, небогатым ассортиментом и полным отсутствием рекламы именно этого вида продукции данной марки (реклама консервированных овощей этой торговой марки довольно широко развита), однако это наиболее известный потребителям производитель, благодаря рекламе других продовольственных товаров этой марки.

Основное преимущество всех конкурентов – определенный опыт работы на рынке, общий недостаток – небогатый ассортимент грибной продукции и отсутствие рекламы этого товара.

Главными нашими преимуществами являются: более широкий ассортимент продукции (3 вида), наличие уникального товара, низкие цены, активная реклама товара в период завоевания рынка, обширная информация о товаре и способах его приготовления. Основной недостаток – отсутствие опыта работы на рынке и неизвестность для потребителей. Однако, поскольку наши преимущества перевешивают недостатки, у нас есть все основания сделать вывод об успешности бизнеса.


5. Стратегия маркетинга

Сформулируем основные цели ценообразования, которые преследует наша компания:

1) создать у потребителя образ фирмы – производителя экологически чистой продукции, поддержание этого имиджа;

Лучшие грибы должны ассоциироваться у покупателя с нашей фирмой. Для населения необходимо создать культуру потребления грибов. Именно для этого будут проводиться различные ярмарки/выставки, на которых будут устраиваться дегустации приготовленных блюд из грибов, рецепты которых указаны на упаковке.

2) закрепление на рынке и расширение производства на основе стратегии «высокое качество – приемлемая цена».

3) лидерство по качеству производимой продукции.

Это будет обеспечиваться системой постоянного контроля качества производимой продукции и удостоверяться соответствующими сертификатами качества.

4) получение максимальной прибыли.

Для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены по методу «средние издержки + доход». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость услуг и товаров. Наценка будет составлять около 10 - 20% от себестоимости товара. Такая наценка на товар будет давать цену равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход, и довольно низкую по сравнению с ценами на аналогичные товары и услуги у конкурентов.

Первоначально цены на услуги будут формироваться основываясь на издержках производства с ориентировкой на существующие на сегодня цены. В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности спроса на нашу продукцию, в т.ч. в зависимости от:

- присутствия/отсутствия на «грибном» рынке конкурентов;

- возможной реакции потребителей на изменение цен, связанное с изменением качества товара.