По данным французских и японских исследователей этот вид грибов обладает противоопухолевым и антивирусным действием, активно выводит из организма человека соли тяжелых металлов и радионуклиды. Эти лечебные свойства и, конечно, высокие вкусовые качества привлекли к устричному грибу внимание потребителей. По популярности среди съедобных грибов он начинает успешно конкурировать с традиционно культивируемыми шампиньонами.
Особенность нашей продукции состоит в том, что товар будет предложен покупателям как экологически чистый продукт. Проблема безопасности и пригодности в пищу очень актуальна для грибов, особенно собранных в лесу. Употребление их в пищу становится причиной многочисленных отравлений, в том числе и со смертельным исходом.
Экологически чистые условия выращивания наших грибов заключаются в следующем:
- экологически чистые и безопасные грибницы;
- экологически чистые субстрактные блоки, формирующие почву для грибницы;
- использование только безопасных и натуральных удобрений;
- использование очищенной и озонированной, а не водопроводной воды;
- выращивание в условиях очищенного от городской пыли и выхлопов воздуха;
- использование экологически чистых упаковочных материалов;
- жесткая система контроля качества и безопасности продукции;
- наличие всех сертификатов соответствия установленным санитарным и экологическим нормам.
Производство грибной продукции по предлагаемому проекту практические безотходно:
- использованные субстрактные блоки - прекрасный материал для производства экологически чистых удобрений для овощей и фруктов;
- изжившие себя грибницы и нереализованные свежие грибы – отличный, богатый белком и полезными микроэлементами и при этом достаточно дешевый корм в свиноводстве.
В наших планах – расширение производства продукции по нескольким направлениям.
Во-первых, увеличение производственных площадей в целом, в том числе под культивацию опят и вешенок, уравнивание их по объемам производства с шампиньонами.
Во-вторых, расширение ассортимента выращиваемых грибов: культивация трюфелей, белых грибов, груздей.
В-третьих, расширение списка производимых полуфабрикатов путем создания цеха по углубленной переработке грибной продукции: сушка, маринование, соление.
Нет сомнения в том, что реализация данного проекта позволит стать нашему краю одним из пионеров в организации массового производства в России этого ценного продукта питания.
3. Оценка рынка потребителей
Всех потребителей нашей продукции можно разделить на две группы:
- оптово-закусочные: рестораны, пиццерии, кафе, столовые.
Работа с ними будет осуществляться на основе системы договоров и предварительных заказов.
- розничные – население.
Они смогут приобретать нашу продукцию в крупных магазинах, например, сеть продуктовых магазинов Любимые продукты, Три толстяка, Пеликан, Самбери, Супергуд и др. и в магазинах, торгующих фруктово-овощным ассортиментом продукции и продуктами переработки «даров леса».
По данным статистических исследований численность населения города Хабаровска составляет около 617 800 человек.
По роду занятий была проведена следующая сегментация:
служащие (около 15%) ≈ 92 тысячи человек,
рабочие (около 25%) ≈ 123,5 тысячи человек,
люди бизнеса (около 25%) ≈ 123,5 тысячи человек,
домохозяйки (около 15%) ≈ 93 тысячи человек,
дети и пенсионеры (около 20%) ≈ 123 тысячи человек,
студенты (около 10 %) ≈ 62 тысяч человек.
Нас будут интересовать служащие и коммерсанты, домохозяйки, а также небольшая часть рабочих и студентов, т.к. эти слои населения имеют средний уровень дохода, и, следовательно, могут себе позволить нашу продукцию. Возможны небольшие колебания под влиянием фактора сезонности, но это относится по большей части к сегменту с начальным средним доходом.
По возрастному критерию установим диапазон от 18 до 60 лет, что составляет около 80 % населения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.