Бизнес-план ООО «Мухоморчик» по производству свежих грибов и грибных полуфабрикатов, страница 3

По данным французских и японских исследователей этот вид грибов обладает противоопухолевым и антивирусным действием, активно выводит из организма человека соли тяжелых металлов и радионуклиды. Эти лечебные свойства и, конечно, высокие вкусовые качества привлекли к устричному грибу внимание потребителей. По популярности среди съедобных грибов он начинает успешно конкурировать с традиционно культивируемыми шампиньонами.

Особенность нашей продукции состоит в том, что товар будет предложен покупателям как экологически чистый продукт. Проблема безопасности и пригодности в пищу очень актуальна для грибов, особенно собранных в лесу. Употребление их в пищу становится причиной многочисленных отравлений, в том числе и со смертельным исходом.

Экологически чистые условия выращивания наших грибов заключаются в следующем:

-  экологически чистые и безопасные грибницы;

-  экологически чистые субстрактные блоки, формирующие почву для грибницы;

-  использование только безопасных и натуральных удобрений;

-  использование очищенной и озонированной, а не водопроводной воды;

-  выращивание в условиях очищенного от городской пыли и выхлопов воздуха;

-  использование экологически чистых упаковочных материалов;

-  жесткая система контроля качества и безопасности продукции;

-  наличие всех сертификатов соответствия установленным санитарным и экологическим нормам.

Производство грибной продукции по предлагаемому проекту практические безотходно:

-  использованные субстрактные блоки - прекрасный материал для производства экологически чистых удобрений для овощей и фруктов;

-  изжившие себя грибницы и нереализованные свежие грибы – отличный, богатый белком и полезными микроэлементами и при этом достаточно дешевый корм в свиноводстве.

В наших планах – расширение производства продукции по нескольким направлениям.

Во-первых, увеличение производственных площадей в целом, в том числе под культивацию опят и вешенок, уравнивание их по объемам производства с шампиньонами.

Во-вторых, расширение ассортимента выращиваемых грибов: культивация трюфелей, белых грибов, груздей.

В-третьих, расширение списка производимых полуфабрикатов путем создания цеха по углубленной переработке грибной продукции: сушка, маринование, соление.

Нет сомнения в том, что реализация данного проекта позволит стать нашему краю одним из пионеров в организации массового производства в России этого ценного продукта питания.


3. Оценка рынка потребителей

Всех потребителей нашей продукции можно разделить на две группы:

- оптово-закусочные: рестораны, пиццерии, кафе, столовые.

Работа с ними будет осуществляться на основе системы договоров и предварительных заказов.

- розничные – население.

Они смогут приобретать нашу продукцию в крупных магазинах, например, сеть продуктовых магазинов Любимые продукты, Три толстяка, Пеликан, Самбери, Супергуд и др. и в магазинах, торгующих фруктово-овощным ассортиментом продукции и продуктами переработки «даров леса».

По данным статистических исследований численность населения города Хабаровска составляет около 617 800 человек.

По роду занятий была проведена следующая сегментация:

служащие (около 15%) ≈ 92 тысячи человек,

рабочие (около 25%)  ≈ 123,5 тысячи человек,

люди бизнеса (около 25%) ≈ 123,5 тысячи человек,

домохозяйки (около 15%) ≈ 93 тысячи человек,

дети и пенсионеры (около 20%)  ≈ 123 тысячи человек,

студенты (около 10 %)  ≈ 62 тысяч человек.

Нас будут интересовать служащие и коммерсанты, домохозяйки, а также небольшая часть рабочих и студентов, т.к. эти слои населения имеют средний уровень дохода, и, следовательно, могут себе позволить нашу продукцию. Возможны небольшие колебания под влиянием фактора сезонности, но это относится по большей части к сегменту с начальным средним доходом.

По возрастному критерию установим диапазон от 18 до 60 лет, что составляет около 80 % населения.