3) Экономические – экономические кризисы в стране, от которых никто не застрахован, например скачок инфляции, в результате которого произойдет резкий рост цен, может привести к невостребованности продукции,
4) Финансовые, к которым можно отнести:
- изменение спроса под влиянием сезонности или появлением новых конкурентов, который повлечет за собой уменьшение объемов продаж;
- снижение цен конкурентами и, следовательно, снижение цен нами;
- рост налогов, влекущий уменьшение прибыли
- неплатежеспособность потребителей, которая выразится в уменьшении объемов продаж и снижении прибыли
- рост цен на услуги ЖКХ и как следствие этого значительный рост издержек производства.
5) Социальные – связанные с недостаточным уровнем квалификации работников предприятия и изменением требований органов власти к ведению бизнеса. Все это увеличивает затраты на производство, а в первом случае еще и сказывается на производительности труда работников, а также цене и качестве продукции
6) Маркетинговые риски – связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором продукции, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
1) страхование имущества и ответственности работников фирмы,
2) заключение договоров с фиксированными суммами,
3) детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
4) заключение долгосрочных контрактов с оптовыми покупателями продукции с четкими условиями и штрафными санкциями.
Анализ наиболее характерных рисков приведен в Таблице 13 «Оценка возможных рисков, связанных с реализацией проекта» на странице 41. При этом:
0 – 25 % - риск рассматривается как несущественный;
25 – 50% - риск скорее всего не реализуется;
50 – 60% - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
60 – 80 % - риск скорее всего проявится;
80 – 100 % - риск наверняка реализуется.
В целом риск проекта = 25% и потому оценивается как несущественный, который, скорее всего, не реализуется.
10. Финансовый план
Стартовые средства, необходимые для инвестирования в проект представлены в таблице 9 - 1920998 рублей. Эти вложения финансируются за счет средств учредителей в равных долях общей суммой 2000000 рублей. Иные расходы оплачиваются за счет средств инвесторов.
Затраты по производимой продукции представлены в Таблицах 14 «Переменные издержки» и 15 «Постоянные издержки» на странице 42.
Расчет средней себестоимости производимой продукции представлен в Таблице 16 «Средняя себестоимость продукции» на странице 10. При этом выручка от реализации продукции по видам за месяц составит:
Вид дохода |
Цена за 1 кг. |
Количество, кг. |
Сумма, руб. |
|
Реализация свежих грибов |
538750 |
|||
шампиньоны |
600 |
625 |
375000 |
|
опята |
250 |
575 |
143750 |
|
вешенки |
200 |
100 |
20000 |
|
Реализация полуфабрикатов |
179500 |
|||
шампиньоны |
140 |
625 |
87500 |
|
опята |
160 |
575 |
92000 |
|
Реализация отходов производства |
50 |
2,5 |
125 |
|
ИТОГО |
718375 |
Представим доходы от реализации за три года: помесячно для 1-го, поквартально – для 2-го и за год – для 3-го.
Доходы от реализации в 1 год, руб.
Месяц |
Доход |
Месяц |
Доход |
Январь |
718375 |
Июль |
718375 |
Февраль |
718375 |
Август |
718375 |
Март |
718375 |
Сентябрь |
718375 |
Апрель |
718375 |
Октябрь |
718375 |
Май |
718375 |
Ноябрь |
718375 |
Июнь |
718375 |
Декабрь |
718375 |
Итого |
8620500 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.