Бизнес-план ООО «Мухоморчик» по производству свежих грибов и грибных полуфабрикатов, страница 11

3) Экономические – экономические кризисы в стране, от которых никто не застрахован, например скачок инфляции, в результате которого произойдет резкий рост цен, может привести к невостребованности продукции,

4) Финансовые, к которым можно отнести:

- изменение спроса под влиянием сезонности или появлением новых конкурентов, который повлечет за собой уменьшение объемов продаж;

- снижение цен конкурентами и, следовательно, снижение цен нами;

- рост налогов, влекущий уменьшение прибыли

- неплатежеспособность потребителей, которая выразится в уменьшении объемов продаж и снижении прибыли

- рост цен на услуги ЖКХ и как следствие этого значительный рост издержек производства.

5) Социальные – связанные с недостаточным уровнем квалификации работников предприятия и изменением требований органов власти к ведению бизнеса. Все это увеличивает затраты на производство, а в первом случае еще и сказывается на производительности труда работников, а также цене и качестве продукции

6) Маркетинговые риски – связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка)  выбором продукции, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

1) страхование имущества и ответственности работников фирмы,

2) заключение договоров с фиксированными суммами,

3) детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

4) заключение долгосрочных контрактов  с оптовыми покупателями продукции с четкими условиями и штрафными санкциями.

Анализ наиболее характерных рисков приведен в Таблице 13 «Оценка возможных рисков, связанных с реализацией проекта» на странице 41. При этом:

0 – 25 % - риск рассматривается как несущественный;

25 – 50% - риск скорее всего не реализуется;

50 – 60% - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

60 – 80 % - риск скорее всего проявится;

80 – 100 % - риск наверняка реализуется.

В целом риск проекта = 25% и потому оценивается как несущественный, который, скорее всего, не реализуется.


10. Финансовый план

Стартовые средства, необходимые для инвестирования в проект представлены в таблице 9 - 1920998 рублей. Эти вложения финансируются за счет средств учредителей в равных долях общей суммой 2000000 рублей. Иные расходы оплачиваются за счет средств инвесторов.

Затраты по производимой продукции представлены в Таблицах 14 «Переменные издержки» и 15 «Постоянные издержки» на странице 42.

Расчет средней себестоимости производимой продукции представлен в Таблице 16 «Средняя себестоимость продукции» на странице 10. При этом выручка от реализации продукции по видам за месяц составит:

Вид дохода

Цена за 1 кг.

Количество, кг.

Сумма, руб.

Реализация свежих грибов

538750

шампиньоны

600

625

375000

опята

250

575

143750

вешенки

200

100

20000

Реализация полуфабрикатов

179500

шампиньоны

140

625

87500

опята

160

575

92000

Реализация отходов производства

50

2,5

125

ИТОГО

718375

Представим доходы от реализации за три года: помесячно для 1-го, поквартально – для 2-го и за год – для 3-го.

Доходы от реализации в 1 год, руб.

Месяц

Доход

Месяц

Доход

Январь

718375

Июль

718375

Февраль

718375

Август

718375

Март

718375

Сентябрь

718375

Апрель

718375

Октябрь

718375

Май

718375

Ноябрь

718375

Июнь

718375

Декабрь

718375

Итого

8620500