Бизнес-план ООО «Мухоморчик» по производству свежих грибов и грибных полуфабрикатов, страница 4

Таким образом, наши потенциальные потребители (это не учитывая предприятия общественного питания) ≈ 350 тысяч человек; при планируемом максимальном уровне производства 10 тонн грибов в месяц, в расчете на 1 человека это составит в среднем около 30 грамм (вполне реальная норма потребления в месяц).

В дальнейшем при увеличении выпуска продукции число магазинов, реализующих нашу продукцию и оптово-закусочных потребителей увеличится, так как мы собираемся создать, а затем стимулировать спрос на товар с помощью высокого качества, низких цен и активной рекламной компании.

4. Оценка конкурентов

Рынок грибных продуктов г. Хабаровска является:

1) ненасыщенным: спрос населения на свежие грибы и недорогие грибные полуфабрикаты удовлетворяется не в полном объеме;

2) однобоко развитым: представлен в основном свежими и замороженными шампиньонами.

Это при том, что грибы – ценный источник белка, витаминов и микроэлементов, они вкусны и полезны, грибные блюда легко готовить, они являются традиционными для русской кухни.

Именно это и определило Наш выбор такого бизнеса как производство грибов, своей продукцией Мы сможем удовлетворить существующий спрос и разнообразить «грибной» рынок.

Рынком сбыта нашей продукции – по территории всего города с преобладание в Центральной части, поскольку именно там находится большинство ресторанов, пиццерий, кафе, крупных продуктовых магазинов. В перспективе – обеспечение своей продукцией потребителей всех районов нашего города и даже за его пределами.

На рынке свежих грибов присутствуют следующие конкуренты:

1) Грибы китайских и японских производителей.

Они не составят большой конкуренции нашей продукции поскольку:

-  население опасается покупать китайские грибы сомнительного качества (риск отравления); наши грибы – экологически чистые;

-  отсутствие рекламы;

-  неудобная расфасовка по 160 – 250 грамм;

-  достаточно высокая цена 300 – 350 рублей за килограмм китайского товара и 1000-1200 га кг. Японского товара

-  продукция японского производства характеризуется специфическим ассортиментом, таким как грибы шитаке и условно-съедобные белые опята, потребление которых не свойственно населению России, и внешний вид которых не вызывает у стандартного потребителя желания приобрести товар.

2) Грибы, собранные в лесу, более серьезный конкурент, если рассматривать такой сектор потребителей как население с невысоким и среднем уровнем дохода, поскольку:

-  некоторые предпочитаю самостоятельно собирать и заготавливать грибы;

-  психологический фактор;

-  низкие цены;

-  но при этом сомнительное качество (неизвестность места сбора для покупателя) и сезонность.

3) Самые серьёзные конкурент это ООО «Компания ДВ» (г. Хабаровск, пер. Гаражный, 8) и ООО «РодинА» (г. Хабаровский край, с. Восточное). Однако указанные производители не выращивает фламулину бархатистую (зимний опенок) и цены на их продукцию (700 рублей за килограмм шампиньонов, 250 рублей за килограмм вешенок) достаточно высоки для населения.

Кроме того указанные производители реализуют только свежий товар, в их ассортиментном ряду отсутствуют замороженные продукты. Тогда как наша компания будет иметь больший объем реализуемого товара за счет более широкого ассортиментного ряда и более низких цен.

Так же указанные фирмы не проводят рекламных компаний своей продукции, на рынках города проспекты с рекламой грибов от ООО «Компания ДВ» раздают только при приобретении продукции компании, что уже изначально отпугивает потребителя, не готового сначала приобрести товар,  а уже потом узнать о нем подробно.

Таким образом, качественная, сертифицированная и разнообразная свежая грибная продукция по приемлемым ценам от производителей, которым доверяют, на «грибном» рынке города Хабаровска представлена недостаточно.

Рынок свежезамороженных грибов представлен более широко, но ассортимент также небогат:

1) Замороженные шампиньоны:

- Шампиньоны замороженные целые  «Хортекс» – Польша, 65 рублей за 400 грамм;