Приложение 3
Правила конструктивной обратной связи нарушителю кодекса «РусАла»
Выделяют два типа обратной связи:
1. Если вы даете обратную связь, потому что раздражены; потому что нельзя так делать; потому что это не первый раз и т.д., то Ваша обратная связь возникает как эмоциональная реакция на действия коллег;
2. Если Вы хотите дать обратную связь для того, чтобы предотвратить повторение ситуации; для того, чтобы показать, что вас огорчает неуспех коллеги; для того, чтобы он смог исправить ситуацию, то Ваша обратная связь конструктивна - она направлена на то, чтобы улучшить ситуацию.
Ниже приведенные правила помогут Вам добиться того, чтобы обратная связь была принята (не вызвала протеста, не заставляла человека оправдываться, возмущаться) и подействовала (вызвала реальные изменения в поведении). Для того чтобы обратная связь сыпала действенной, конструктивной, необходимо, чтобы выводы были не навязаны извне, а сделаны самим человеком.
Правила |
Возможные варианты ошибок |
||
1. Давайте обратную связь вскоре после свершения события (насколько это возможно), пока оно еще свежо в памяти сотрудника и пока он еще может исправить ситуацию |
Значительная задержка по времени «Три месяца назад ты » |
||
2. Говорите о конкретном событии Например «Сегодня Вы опоздали на 15 минут», «Вы не передали Иван Ивановичу информацию о …» |
Различные формы обобщений - «Вы всегда опаздываете», «Вечно вы все забываете» -создают ощущение фатальности. Раз «всегда», «все», «вечно» - значит невозможно что-либо исправить |
||
3. Критикуйте поступок, а не человека Говорите о том, что человек делает, не переносите оценку поступка на человека, помните, что в целом он о'кей Например «Опоздав на 15 минут на наше еженедельное собрание, Вы задержали работу всего отдела» |
Лично окрашенные комментарии «Вы эгоист, Вы думаете только о себе» |
||
4. Используйте «Я - высказывание» Все что Вы хотите сообщить, старайтесь говорить от себя Это не вызывает протеста, так как каждый человек имеет право на любые мысли и чувства Например, Вы можете сказать «Я не верю тебе» или «Я не получил документы от тебя» |
Ты - высказывание « Ты врешь», «Ты не прислал мне документы» Обезличенное высказывание « Это вранье» Ссылка на обобщенный авторитет « Ни один нормальный человек на моем месте тебе бы не поверил» |
||
5. Используйте содержательный анализ произошедшего, который поможет совершать действия в сторону улучшения Например «В Вашем докладе не было структуры, которой Вы могли бы следовать, -там нет введения и выводов, а также оглавления» |
Оценка «Доклад был слабый» Готовые выводы и решения «В следующий раз сделайте » |
||
6. Давайте обратную связь по поводу тех вещей, которые человек способен изменить Например: «Вам необходимы дополнительные знания по следующим вопросам...» |
Бессмысленно упоминать то, что он не может изменить: какие-то аспекты работы, которые находятся вне его контроля «У Вас не хватает опыта» прошедшее время - «С тех пор как 10 лет назад Вы накричали на меня, я уже не мог больше спокойно работать» |
||
7. Покажите в позитиве или совместно обсудите, что человек должен изменить в своей работе (конкретные шаги, описание необходимого результата) |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.