Кодекс «РусАла», страница 5


Приложение 3

Правила конструктивной обратной связи нарушителю кодекса «РусАла»

Выделяют два типа обратной связи:

1. Если вы даете обратную связь, потому что раздражены; потому что нельзя так делать; потому что это не первый раз и т.д., то Ваша обратная связь возникает как эмоциональная реакция на действия коллег;

2. Если Вы хотите дать обратную связь для того, чтобы предотвратить повторение ситуации; для того, чтобы показать, что вас огорчает неуспех коллеги; для того,  чтобы он смог исправить ситуацию, то Ваша обратная связь конструктивна - она направлена на то, чтобы улучшить ситуацию.

Ниже приведенные правила помогут Вам добиться того, чтобы обратная связь была принята (не вызвала протеста, не заставляла человека оправдываться, возмущаться) и подействовала (вызвала реальные изменения в поведении). Для того чтобы обратная связь сыпала действенной, конструктивной, необходимо, чтобы выводы были не навязаны извне, а сделаны самим человеком.


Правила

Возможные варианты ошибок

 

1. Давайте обратную связь вскоре после свершения события

(насколько это возможно), пока оно еще свежо в памяти сотрудника и пока он еще может исправить ситуацию

Значительная задержка по времени

«Три месяца назад ты   »

 

2. Говорите о конкретном событии

Например «Сегодня Вы опоздали на 15 минут», «Вы не передали Иван Ивановичу информацию о …»

Различные формы обобщений - «Вы всегда опаздываете», «Вечно вы все забываете» -создают ощущение фатальности.

Раз «всегда», «все», «вечно» - значит невозможно что-либо исправить

 

3. Критикуйте поступок, а не человека

Говорите о том, что человек делает, не переносите оценку поступка на человека, помните, что в целом он о'кей

Например «Опоздав на 15 минут на наше еженедельное собрание, Вы задержали работу всего отдела»

Лично окрашенные комментарии

«Вы эгоист, Вы думаете только о себе»

 

4. Используйте «Я - высказывание»

Все что Вы хотите сообщить, старайтесь говорить от себя Это не вызывает протеста, так как каждый человек имеет право на любые мысли и чувства

Например, Вы можете сказать «Я не верю тебе» или «Я не получил документы от тебя»

Ты - высказывание

« Ты врешь», «Ты не прислал мне документы» Обезличенное высказывание « Это вранье» Ссылка на обобщенный авторитет

« Ни один нормальный человек на моем месте тебе бы не поверил»

 

5. Используйте содержательный анализ

произошедшего, который поможет совершать действия в сторону улучшения

Например «В Вашем докладе не было структуры, которой Вы могли бы следовать, -там нет введения и выводов, а также оглавления»

Оценка

«Доклад был слабый» Готовые выводы и решения

«В следующий раз сделайте   »

 

6. Давайте обратную связь по поводу тех вещей, которые человек способен изменить

Например: «Вам необходимы дополнительные знания по следующим вопросам...»

Бессмысленно упоминать то, что он не может изменить:

какие-то аспекты работы, которые находятся вне его контроля «У Вас не хватает опыта»

прошедшее время - «С тех пор как 10 лет назад Вы накричали на меня, я уже не мог больше спокойно работать»

7. Покажите в позитиве или совместно обсудите, что человек должен изменить в своей работе (конкретные шаги, описание необходимого результата)