ШагЗ.
А теперь сопоставьте два получившихся профиля. Вы сразу же увидите «дельты», то есть расхождения в оценках по определенным ценностям.
В результате этого шага вы сможете увидеть, по каким ценностям расходится оценка решения вами и другой стороной и соответственно понять, что необходимо скорректировать в своем решении (действии).
Например:
Ситуация сотрудник А постоянно жалуется на духоту и открывает окна в отделе, что вызывает сильный протест остальных сотрудников.
Решение: подарить сотруднику А на день рождения вентилятор.
Сопоставление профилей оценки.
Шаг 4
Теперь возможны два варианта развития событий:
Вариант А
Необходимо скорректировать свое решение или действие таким образом, чтобы устранить «дельты» между оценками, то есть в приведенном выше примере вам необходимо изменить свое решение так, чтобы оценка сотрудником А вашего решения по ценностям «уважение», «эффективность» и «забота» стала выше.
Если скорректировать решение на ваш взгляд невозможно, следует действовать согласно варианту В.
Вариант В
Необходимо объяснить сотруднику А, почему принимаете именно такое решение. При этом важно, чтобы это объяснение стало не борьбой за свою точку зрение, а обсуждением, цель которого вместе найти лучший вариант решения.
Пример решения 1
Сотрудник проработал в основном производстве около 5 лет. Свою трудовую деятельность начал со ступени рабочего и вырос до уровня ведущего специалиста в одном цехе и под руководством одного начальника. Когда сотруднику было предложено перейти работать в другое подразделение, то он согласился, обосновывая свой выбор стремлением к решению новых задач. Начальник был против этого решения, в виду того, что он сотрудника «вырастил и выучил».
+ |
0 |
- |
||
Уважение |
Х О |
Неуважение |
||
Справедливость |
Х О |
Несправедливость |
||
Честность |
Х |
О |
Нечестность |
|
Эффективность |
Х |
О |
Неэффективность |
|
Мужество |
Х О |
Трусость |
||
Забота |
Х О |
Пренебрежение |
||
Доверие |
Х О |
недоверие |
Оценка решения руководителем |
Оценка решения сотрудником |
|
Уважение – оценка «-», поскольку я как руководитель не учитываю интерес сотрудника перейти в другое подразделение. |
Уважение - оценка «-». Я считаю, что мой руководитель не посчитался с моими интересами и профессиональными планами. |
|
Справедливость – оценка «-». Я нарушил этот принцип, поскольку компания предоставила сотруднику возможность профессионального развития, а я лишил сотрудника этой возможности. Хотя, на мой взгляд, он будет профессионально расти и на своем месте. |
Справедливость - оценка «-». Я считаю, что руководитель лишил меня возможности профессионального развития. |
|
Честность - оценка «+», поскольку я как руководитель честно сообщил сотруднику о принятом мною решении и объяснил, с чем оно связано. |
Честность «-». Я считаю, что руководитель лукавит, говоря, что я буду профессионально расти и |
|
Эффективность - оценка «+», потому что на данный момент сотрудник является высококлассным специалистом в своей области, его переход на другое место ослабит мое подразделение. Кроме того, усилия по профессиональному развитию этого сотрудника «уйдут в песок». А на новом месте работы он как минимум полгода будет осваивать новую деятельность |
Эффективность «-». Я считаю, что эффективность моей работы снизится, у меня будет меньше мотивации работать. |
|
Мужество - оценка «+», потому что я беру на себя ответственность за принятое решение и действительно считаю, что так будет лучше и для сотрудника, и для компании. |
Мужество - оценка «+». На мой взгляд, мой руководитель жестко отстаивает свою позицию. |
|
Забота - оценка «0», так как на принятие этого решения данная ценность не влияет. |
Забота - оценка «0», так как на принятие этого решения данная ценность не влияет. |
|
Доверие - оценка «-». Я не доверяю сотруднику в том, что его решение о переходе действительно верно. |
Доверие «-»Руководитель мне не доверяет в выборе пути моего профессионального развития. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.