Примеры:
- «Если я Вас правильно понял(а)…»
- «Я чувствую, что для Вас важно…»
- «Я сейчас понял(а), что для Вас особенное значение имеет…»
- «Я вижу, что Вы сильно беспокоитесь о …»
3. «Парафраз»
Для подтверждения понимания слов собеседника периодически повторяйте его высказывание своими словами сохраняя смысл.
Примеры:
Покупатель: «Я хочу пиджак красного цвета»
Продавец: «То есть, Вы хотите, чтобы пиджак был ярким?»
4. «Несловесная поддержка»
Регулярно «подтверждайте» свое внимание краткими одобрительными репликами - «Да», «Конечно», «Интересно» и т.д.
или невербально – кивком головы, наклоном в сторону собеседника.
Типичные ошибки при организации диалога
Ошибка |
Действия |
Следствие |
Отсутствие пауз |
Продавец задает вопрос и, не дожидаясь ответа, продолжает говорить… |
|
Слишком много вопросов сразу |
Продавец задает более двух вопросов подряд |
|
Самостоятельный ответ на поставленный вопрос |
Вы задаете вопрос и сами на него отвечаете (например, от страха или волнения, что покупатель скажет то, что мы не хотели бы услышать). |
|
Перебивание |
Задать вопрос, дослушать его до половины, подумать, что уловили весь смысл, и опять заговорить самому. |
|
Неуверенный голос |
Задавать вопрос неуверенным голосом, будто вы не знаете, стоит ли на самом деле спрашивать |
III ЭТАП
Презентация
Ваш призыв должен быть услышан и выделен на фоне многих других. Презентация должна сначала привлечь Внимание, затем вызвать Интерес, Желание, и, наконец, Уверенность в необходимости товара.
Презентация эффективна, когда она подогнана, как пиджачок на примерке, под конкретного клиента и конкретную ситуацию продаж. Презентация должна перевести клиента из безразличного состояния по отношению к предложению в позитивное состояние. Позитивные эмоции возникают у покупателя, когда разговор с ним ведется на языке его выгод, потребностей и желаний. Вы продаете не характеристики и свойства товара, а потребительские ценности этих свойств.
Покупателя, прежде всего, интересуют преимущества и выгоды, которые он получит в результате покупки. Презентация должна связывать характеристики товары и выгоды от его использования воедино.
Чтобы в процессе презентации покупатель получил максимум информации необходимо использовать все каналы восприятия (зрение, слух, ощущения). Необходимо продемонстрировать товар, рассказать о нем, дать померить
Покупатель должен «примерить» на себя роль обладателя данной вещи – это стимулирует процесс принятия решения о покупке.
Правила работы с покупателем в процессе выбора и примерки изделий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.