Как компания добивается успеха, страница 4


                    Открытые                      Закрытые                Альтернативные

Открытые вопросы:

Ø  Предполагают развернутый ответ

Ø  Позволяют получить максимум информации за минимальное время

Ø  Начинаются со слов: как, почему, что, где, когда, который, кто.

Примеры открытых вопросов:

(дополните список)

Подпись: •	Что бы  вы  хотели  подобрать?
•	Какой  стиль  одежды  Вы  предпочитаете?
•	Опишите, пожалуйста, какую именно модель Вы хотите приобрести.
•	
•	
•	
•	
•
 


Альтернативные вопросы:

Ø  Предполагаю выбор из нескольких вариантов (альтернатив)

Ø  При формулировке вопроса используется частица «или»

Ø  Позволяют покупателю сделать выбор, не прилагая дополнительных усилий

Примеры альтернативных вопросов:

(дополните список)

Подпись: •	Вы  предпочитаете  темные  или светлые  тона?
•	Вы хотели бы прямую  или расклешенную  модель?
•	Вас интересует модель  с  декоративной отделкой или  без?
•	
•	
•	
•	
•	
•
 


Закрытые вопросы:

Ø  Предполагают ответ «Да» или «Нет»

Ø  Начинаются с местоимения или глагола

Ø  Позволяют получить подтверждение или согласие собеседника

Примеры закрытых вопросов:

(дополните список)

Подпись: •	Вы  определились?
•	Вы готовы оплатить?
•	Вас  устраивает?
•	
•	
•	
•	
•	
•
 


При работе с клиентом на этапе выявления потребностей используйте открытые вопросы.

В случае, если клиент затрудняется при ответе, помогайте ему, предлагая несколько варианто ответа на выбор.

Активное слушание

Слушание – это активный процесс и суть его заключается не только в концентрации внимания и запоминании информации.

Активно слушать – значит прояснять смысл высказывания партнера, пытаясь максимально точно понять его мысли и чувства, а также демонстрировать это понимание.

Используя активное слушание Вы:

  • Более точно понимаете истинный смысл высказываний собеседника
  • Избегаете разногласий, возникающих из-за превратного понимания
  • Демонстрируете собеседнику свое уважение и понимание
  • Имеете возможность контролировать свои спонтанные эмоциональные реакции на слова собеседника

ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

1. «Выяснение, уточнение»

Уточняйте смысл высказывания собеседника каждый раз, когда Вы сомневаетесь в точности понимания.

Примеры:

- Уточните, пожалуйста, что для  Вас означает  «оригинальная модель»?

-  Что Вы подразумеваете под словом «красиво»?

2. «Резюме»

Перед тем как ответить на заданный вопрос или выразить свое отношение к высказанному мнению кратко резюмируйте слова собеседника. Стремитесь отразить не только мысли собеседника, но и его чувства.