- 8% - содержание слов собеседника
Эффективный контакт – это чувство доверия, возникающее у собеседника по отношению к Вам, которое позволяет эффективно взаимодействовать и добиваться своих целей.
Способы установления контакта.
В любом общении всегда присутствуют два уровня – вербальный и невербальный.
Невербальные |
Вербальные |
- поза, жесты - выражение лица - дистанция |
- параметры голоса, интонация - слова |
Чтобы произвести на покупателя позитивное впечатление с первых минут разговора используйте невербальную составляющую общения.
Формирование первого впечатления покупателя
1. До вступления в контакт
· Демонстрационный зал, чистота, порядок, аккуратные ценники, рекламные материалы
· Продавцы – общий внешний вид (одежда, прическа, позы, движения и пр.)
2. Начало вступления в контакт
3. Установление контакта:
Опытные продавцы знают, что, наблюдая за покупателем, можно найти оптимальный момент, когда необходимо к нему обратиться.
Как Вы определите, что покупателю может понадобиться Ваша помощь?
(дополните список)
В зависимости от того, как быстро Вы можете подойти к новому клиенту (кол-во клиентов в зале), возможны два способа установления контакта:
Первый способ (в зале мало клиентов, есть свободные продавцы).
Как только клиент зашел в магазин (не позднее, чем через 1,5 минуты), обязательно приветствуем его:
«Здравствуйте! Если у Вас возникнут вопросы, я буду рада Вас проконсультировать».
«Добрый день! Если Вам понадобиться моя помощь, я готова сориентировать Вас в нашем ассортименте».
«Добрый вечер! Если Вам понадобиться моя помощь, я буду рядом»
! Фразы приветствия могут быть другими, но они должны быть сформулированы в виде утвердительного предложения.
«+» данного приветствия:
Приветственная фраза не должна содержать вопроса (например: Вам что-то подсказать? Вам помочь? Вас что-то интересует?). На это предложение мы, как правило, получаем ответ: «Нет. Спасибо, мы сами посмотрим».
Если клиент готов к общению, переходим к этапу выявления потребностей, если нет, наблюдаем за клиентом и при первых признаках заинтересованности товаром подходим второй раз.
При втором подходе эффективно начать общение с небольшой информации о том товаре, на который клиент обратил внимание: «Я вижу, Вас заинтересовала эта вещь – это из нашей новой коллекции, она также представлена в других цветах…»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.