И задать альтернативный вопрос, который позволит вовлечь покупателя в диалог: «Вы ищите что-то именно в таком стиле или посмотрим еще что-нибудь?»
Второй способ (большой поток покупателей, Вы не успеваете встречать и приветствовать клиентов на входе):
В данном случае, вступаем в контакт, когда клиент заинтересовался изделием. Подойдя к клиенту, обязательно нужно поздороваться и начинать общение с альтернативного вопроса или с описания преимуществ модели, которую смотрит покупатель, а затем задать альтернативный вопрос (аналогично ситуации второго подхода к клиенту).
«Здравствуйте! Вы подбираете костюм себе или на кого-то?»
«Здравствуйте! Эта модель представлена в нескольких цветах. Вы хотели бы юбку именно прямого силуэта или мы можем посмотреть и другие варианты?»
II ЭТАП
Выявление потребностей
Готовность клиента купить значительно повышается, когда вы проявляете искренний интерес к его потребностям и даете ему возможность почувствовать свою значимость.
Покупатель и производитель смотрят на товар с разных точек зрения. Производитель видит в товаре «категорию материала», «свойства ткани» и т.п. Покупатель же смотрит на «удобство в эксплуатации», «долговечность», «комфорт».
Характеристика – свойство товара, присущее ему «по природе»
Преимущество – описание того, как характеристика товара может помочь покупателю, как он может ей воспользоваться
Выгода – преимущество товара, которое удовлетворяет потребность, выраженную покупателем.
Задача продавца – определить, какие выгоды от приобретения товара планирует получить покупатель и подобрать товар с максимально соответствующими характеристиками
Что Вы можете выяснить о потребности покупателя?
(дополните список)
Инструменты работы продавца на этапе выявления потребностей
|
||
|
Мастерство продавца на этом этапе заключается в умении слушать и задавать правильные вопросы.
Помните: контролирует ситуацию не тот, кто больше говорит, а тот, кто задает больше вопросов и лучше слушает.
Причины задавать вопросы:
НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАННЫЙ ВОПРОС – ГАРАНТИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА !
ТИПЫ ВОПРОСОВ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.