ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
В,А. Кононов
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
Методические указания к самостоятельной работе
по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики»
Санкт-Петербург
2006
Унифицированная система электрической централизации (УЭЦ) была разработана сотрудниками института «Гипротранссигналсвязь» в 1954 году (авторы Дмитриев В.Р., Пестриков А.Н. и др.). Свое название – унифицированной – УЭЦ получила потому, что исполнительная группа системы при раздельном и маршрутном способе управления имеет одинаковое построение. Вначале УЭЦ внедрялась с применением реле типа НР, КР и производством монтажных работ на месте строительства.
В 1956 году были разработаны штепсельные реле типов НШ и КШ, а с 1958 года – малогабаритные штепсельные реле типа НМШ, КМШ. Штепсельные реле позволили перейти к монтажу релейных стативов в заводских условиях.
Несмотря на высокую степень индустриализации монтажных работ, затраты труда на проектирование, строительство и пуско-наладочные работы системы ЭЦ со штепсельными реле оставались весьма значительными и создавали трудности при широком внедрении электрической централизации. Поэтому на основе унифицированной системы была разработана блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ).
В БМРЦ рационально решены вопросы индустриализации производства релейного оборудования, ускорения строительства, упрощения эксплуатации, сокращения сроков проектирования с одновременным повышением его качества.
Основой системы БМРЦ являются закрытые релейные блоки, в которых смонтированы типовые схемные узлы. Блоки охватывают примерно 60% релейных устройств ЭЦ и изготавливаются на заводе конвейерным способом. Благодаря высокой производительности труда в изготовлении блоков стоимость блочного монтажа меньше стативного. Первые системы БМРЦ были внедрены в 1960 году.
УЭЦ следует отнести к релейным системам со стативным монтажом, с центральными зависимостями и центральным питанием, с секционным замыканием и размыканием маршрутов.
В качестве аппарата управления применяется пульт- табло, имеющее желобковую светосхему станции. В УЭЦ с индивидуальном управлением стрелочные коммутаторы и сигнальные кнопки расположены непосредственно на светосхеме станции.
Система УЭЦ нашла применение на крупных станциях с числом стрелок более 30 с интенсивной маневровой работой. В настоящее время система УЭЦ вновь не проектируется.
Унифицированная система электрической централизации (УЭЦ) была разработана институтом «Гипротранссигналсвязь» в 1954 году вначале на реле типа НР и КР, в 1956 году – с использованием реле типов НШ и КШ, а с 1958 стала внедрятся на сети железных дорог с применением реле типов НМШ и КМШ. Свое название «унифицированной» эта система получила потому, что исполнительная группа реле имела одинаковое построение как при маршрутном, так и при раздельном управлении напольными объектами.
Система УЭЦ, по существу, явилась предтечей, основой для разработки всех последующих систем электрической централизации (БМРЦ, ЭЦ-12, ЭЦИ и др.), поэтому рекомендуется для самостоятельного изучения студентами, используя [2]. В настоящем пособии рассмотрены лишь четыре основных алгоритма. Рассмотрим рис.3.1. – функциональную БСА при задании поездного маршрута.
< 1 > «Начало» – система исправна и готова к восприятию директив дежурного по станции (ДСП);
< 2 > – перевод стрелок по отдельному алгоритму; при раздельном управлении для перевода стрелок используются стрелочные коммутаторы, расставленные на светосхеме пульт-табло станции;
< 3 > – нажатие сигнальной кнопки; при раздельном управлении одна сигнальная кнопка устанавливаются на каждый входной и маневровый светофор, а на совмещенный с маневровым выходной или маршрутный светофор – две кнопки;
< 4 > – выключается одно из четырех реле направления НП, ЧО, НПМ, ЧОМ; при раздельном управлении выключение реле направления исключает воздействие на исполнительные схемы одновременного нажатия двух и более сигнальных кнопок;
< 5 > – проверка включенного состояния замыкающего реле первой секции за открываемым светофором; если это реле выключено < 5, нет >, то следовательно, задан враждебный маршрут, поэтому < 20 > – задание данного маршрута невозможно;
< 5, да > – замыкающее реле первой секции за открываемым светофором включено;
< 6 > – включение начального реле открываемого светофора;
< 7 > – проверка выполнения УБД множества U2; если < 7,нет >, то задание маршрута невозможно: < 15, нет >,< 20 >; < 7, да > – УБД множества U2 выполняются;
< 8 > – включение контрольно-секционных реле;
< 9 > – выключение замыкающих и исключающих реле, т.е. замыкание маршрута: невозможность перевода ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут, а также исключение задания маршрутов, враждебных задаваемому маршруту;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.