Для правильного построения схем КС необходимо, чтобы обмотки реле КС и контакт СП каждой стрелочной секции располагались в части схемы, топологически соответствующей так называемому центру секции, т.е. той части путевого развития секции, которая используется подвижным составом при любом передвижении по этой секции.
Замыкающие реле З предусматриваются по одному на каждую изолированную секцию. Их основное назначение — размыкание управляющих цепей стрелочных электроприводов при установке маршрута, т.е. замыкание стрелок. Кроме того, они препятствуют включению начальных Н, конечных КМ и общеманевровых реле ОМ враждебных маршрутов и, таким образом, совместно с исключающими реле И производят замыкание маршрута.
Нормально реле З находятся во включенном состоянии по цепи самоблокировке через тыловой контакт соответствующего реле КС, выключаются при задании маршрута, а после реализации маршрута вновь срабатывают через фронтовые контакты реле СП и М.
При искусственной разделке реле З включаются с выдержкой времени 3 мин 15 с через фронтовой контакт реле РИ от полюса питания ППВ.
Основным недостатком схем маршрутных замыканий системы УЭЦ является возможность размыкания первой секции поездных маршрутов при наложении и снятии шунта на рельсовую цепь этой секции. В маршрутах приема этот недостаток было решено частично устранять применением в качестве первой секции бесстрелочного участка пути. Его размыкание при наложении и снятии шунта якобы не опасно. К тому же этот участок пути удобно использовать в качестве вытяжки при маневровой работе.
В маршрутах отправления и передачи первая секция — всегда стрелочная, поэтому для ее размыкания используется особая схема замыкающего реле. В этой схеме реле З включается с проверкой включения реле Н (задан маршрут с приемо-отправочного пути), включения реле М, включения реле СП данной секции (первой за светофором) и выключенного состояния реле СП последующей (второй) секции.
При наличии на станции бесстрелочной секции (участка пути) в маневровых маршрутах предусматривается ее размыкание без проверки свободности, что необходимо для производства маневровой работы. На участке пути могут быть оставлены вагоны, а затем должен быть задан маршрут для их уборки. С этой целью фронтовой контакт реле П шунтируется фронтовыми контактами конечных маневровых реле.
Исключающие реле И устанавливаются по два на каждый приемо-отправочный путь. С четной стороны пути — реле ЧИ, с нечетной — НИ.
При отсутствии маршрутов на приемо-отправочный путь исключающие реле находятся под током по цепи самоблокировке через тыловые контакты реле ЧКС и НКС; выключаются при задании маршрута на путь, а после использования маршрута вновь включаются после размыкания секции, примыкающей к приемо-отправочному пути.
Общая схема сигнальных реле топологически отражает двухниточный план станции, образуя вторую и третью цепи исполнительных схем УЭЦ. Поездные (С) и маневровые (МС) сигнальные реле подключаются к общей схеме через контакты соответствующих начальных реле.
В начало сигнальных реле С поездных маршрутов подключается полюс питания М, а в начало маневровых сигнальных реле МС – полюс питания П. Этим исключается опасный отказ: задание поездных маршрутов по трассе маневровых при случайном срабатывании конечных маневровых реле КМ. В маневровых маршрутах не проверяется ряд важнейших УБД, подлежащих проверке в поездных маршрутах. Так, например, в маршрутах приема необходимо проверять свободность приемо-отправочного пути, а в маневровых маршрутах этого не требуется. В маршрутах отправления необходимо проверить свободность хотя бы одного участка удаления, наличие ключа-жезла в аппарате управления, замыкание схемы смены направления на однопутном перегоне. В маневровых маршрутах проверка указанных УБД не требуется.
Во второй цепи сигнальных реле, общей для поездных и маневровых маршрутов проверяются следующие УБД:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.