Анализ работы электрической централизации унифицированной системы: Методические указания к самостоятельной работе по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 10

Для размыкания любой (не первой за светофором) секции необходимо выполнение трех условий: размыкание предыдущей секции, а также занятие и освобождение данной. Указанные условия не выполняются при угловых заездах.

Угловым заездом называется маневровый рейс, состоящий из двух полурейсов с разнонаправленным движением в каждом полурейсе.

Например, угловым заездом является перестановка локомотива с одного пути на другой. Локомотив находится на пути IIIП, его надо переставить на путь 4П. ДСП задает маневровый маршрут по светофору Ч3, конец которого может быть на участке удаления Ч1У или на участке пути IIАП. Окончательно замыкаются секции 13СП, 11СП, 3–9СП и IIАП. Локомотив, передвигаясь по трассе маршрута, занимает и освобождает секцию 13СП, находясь на секции 11СП. Двигаться дальше по трассе маршрута нет необходимости, поэтому локомотив останавливается у светофора М7, по которому может быть разрешено движение в обратную сторону.

Условия для размыкания секции 13СП выполнены, поэтому она размыкается обычным порядком. Остальные секции не размыкаются. Для их размыкания необходимо зафиксировать движение локомотива в обратную сторону по открытому светофору М7. С этой целью для каждого светофора, по которому возможен угловой заезд, устанавливаются специальные реле угловых заездов – реле УЗ.

В цепи реле М7УЗ проверяется включение сигнального реле М7С и начало движения локомотива в обратную сторону, т.е. одновременное занятие секций 11СП и 13СП. Реле М7УЗ срабатывает и заряжается конденсатор, подключенный параллельно обмотке этого реле. При освобождении секции 11СП реле М7УЗ отключается от полюсов питания, однако за счет разряда конденсатора оно имеет замедление на отпускание якоря около 2 с. За счет этого образуется импульс на включение маршрутных реле не разомкнувшихся секций по низкоомным обмоткам.

Далее маршрутные реле становятся на цепь самоблокировки по высокоомным обмоткам и своими фронтовыми контактами включают замыкающие реле.


Список литературы

1.  Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ/756). – М.: РСО «Техинформ», 2000. – 192 с.

2.  Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ЦРБ/757). – М.: ЦВНТТ «Транспорт», 2000. – 128 с.

3.  Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ЦД/206). – М.: РСО «Техинформ», 1999. – 279 с.

4.  Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ/530). – М.: «Трансиздат», 1998. – 96 с.

5.  Развитие автоматики,телемеханики и связи на железных дорогах /Б.С. Рязанцев, Д.А. Бунин, Н.З. Шацев, Н.М. Степанов; Под ред. Б.С. Рязанцева. – М.: «Транспорт», 1986. – 279 с.

6.  Петров А.Ф. Листая страницы истории. К 70-летию института «Гипротранссигналсвязь» – СПб, 2001. – 244 с.

7.  Руководящий технический материал (РТМ 32 ЦШ 1115842.03-94). Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Правила и методы обеспечения безопасности релейных схем. СПб: ПГУПС, 1994. – 31 с.

8.  Электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-00: Типовые материалы для проектирования /МПС РФ. СПб: ГУП Гипротранссигналсвязь, 2000.– 135 с.

9.  Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. /Вл.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин, Л.Ф. Кондратенко, В.А. Кононов; Под редакцией Вл.В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 1997. – 432 с.

10.  Петров А.Ф. и др. Схемы электрической централизации промежуточных станций /А.Ф. Петров, Л.П. Цейко, И.М. Ивенский – М.: Транспорт, 1987.– 287 с.

11.  Велтистов П.К. Схемы релейной централизации малых станций. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1974. – 216 с.

12.  Белязо И.А. и др. Маршрутно-релейная централизация. /И.А. Белязо, В.Р. Дмитриев, Е.В. Никитина, И.С. Ошурков, А.Н. Пестриков – М.: Транспорт, 1974. – 320 с.

13.  Казаков А.А. и др. Станционные устройства автоматики и телемеханики. Учебник для техникумов ж.-д. трансп. /А.А. Казаков, В.Д. Бубнов, Е.А. Казаков. – М.: Транспорт, 1990. – 431 с.

14.  Ошурков И.С., Баркаган Р.Р. Проектирование электрической централизации. – М.: Транспорт, 1980. – 296 с.