Анализ работы электрической централизации унифицированной системы: Методические указания к самостоятельной работе по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 2

< 10 > – проверка выполнения УБД множества U3; если < 10, нет >, то задание маршрута невозможно: < 17, нет >,< 20 >.

< 10, да > – УБД множества U3 выполняются;

< 11 > – включение сигнального реле;

< 12 > – включение на светофоре разрешающего сигнального показания;

< 13 > – проверка выполнения УБД множества U4; если < 13, нет >, то продолжение задания маршрута невозможно:

< 13, да > – УБД множества U4 выполняются;

< 14 > – проверка отсутствия отмены маршрута; если < 14, да >, то <  16 >, < 17, да >, < 18 >, < 19 > – контрольно-секционные и сигнальное реле выключается, а светофор закрывается;

< 14, нет > – отмена маршрута отсутствует;

Далее поддержка разрешающего сигнального показания на светофоре осуществляется по циклу с участием операторов < 6 >–< 14 >. В этом цикле проверяются УБД множеств U2, U3, U4, а также отсутствие отмены, иначе происходит автоматическое перекрытие светофора.

2.2. Блок-схема алгоритма посекционного размыкания маршрута при движении поезда

< 1 > «Начало» – маршрут задан, система исправна и готова к восприятию директив ДСП и напольного технологического оборудования;

< 2 > – передвигаясь по трассе установленного маршрута, поезд занимает секцию iСП;

< 3 > – проверка: является ли секция iСП  первой за светофором используемого маршрута; ветвь алгоритма < 3, нет > предназначена для секционного размыкания маршрута;

< 3, да > – секция iСП является первой за светофором;

< 5 > – проверка: задан ли поездной маршрут; эта проверка требуется для правильного перекрытия светофора: поездной светофор должен перекрываться при занятии секции iСП, а маневровый – при освобождении изолированного участка УП перед светофором < 6, да >, а если УП остается занятым < 6, нет >, то после освобождения секции iСП < 7, да >;

< 5, да > – задан поездной маршрут;

< 5, нет > – задан маневровый маршрут;

< 8 > – происходит закрытие светофора;

< 9 > – включается маршрутное реле секции iСП;

< 10 > – передвигаясь по трассе маршрута, поезд освобождает секцию iСП и занимает следующую по ходу секцию (i + 1)СП;

< 11 > – проверка фактического освобождения секции iСП; если секция (например, из-за неисправности) остается занятой < 11, нет >, то размыкание невозможно < 17 >.

< 11, да > – секция iСП освободилась;

Заметим, что маршрутное реле первой секции за светофором включается с единственной проверкой – с проверкой занятия собственной секции, что дает предпосылки для размыкания этой секции при наложении и снятии шунта на рельсовую цепь. Это является существенным недостатком системы УЭЦ. В маршрутах приема первая секция за входным светофором является, как правило, бесстрелочной, что уменьшает опасность последствий ее преждевременного размыкания. В маршрутах отправления и передачи первая секция за выходным или маршрутным светофорами всегда имеет стрелки. Поэтому преждевременное размыкание такой секции может вызвать аварийную ситуацию. Выход был найден следующий: если маршрут задается с приемо-отправочного пути, то для размыкания первой секции iСП за светофором проверяется занятие следующей по ходу движения секции (i + 1)СП.

< 12 > – проверка: задан ли маршрут с приемо-отправочного пути; если < 12, да >, то проверяется занятие следующей по ходу поезда секции (i + 1)СП оператором < 13, да >; если < 12, нет >, то такой проверки не делается; если секция (i + 1)СП не занимается, то размыкания секции iСП не происходит < 13, нет >, < 17 >;

< 14 > – включение замыкающего реле секции iСП ;

< 15 > – проверка: является ли секция iСП последней секцией реализуемого маршрута; если < 15, да > – конец алгоритма < 18 >; если < 12, нет >, то номер секции увеличивается на единицу;

< 16 > – инкремент номера секции;