Конечные маневровые реле КМ предназначены для определения схемного узла конца маневровых маршрутов в общих схемах, построенных по топологическому принципу (по плану станции), т.е. в схемах КС, С, М и Р. Так как эти схемы для данной горловины станции нормально (при отсутствии заданных маршрутов) соединены для поездных маршрутов, то установка конечных поездных реле не предусматривается.
Реле КМ имеют групповое включение при установке маршрута данного направления передвижения. При нажатии сигнальной кнопки включаются все реле КМ этого направления. После отпускания кнопки остается включенным лишь то реле КМ, у которого в цепи самоблокировки выключилось замыкающее реле последней секции маршрута. Такая особенность включения КМ объясняется отсутствием в системе конечных кнопок.
Общеманевровые реле ОМ предназначены для разделения цепей включения поездных и маневровых сигнальных реле совмещенных светофоров при задании маневровых маршрутов с приемо-отправочного пути.
При задании маневровых маршрутов на приемо-отправочный путь выполняют функцию конечного маневрового реле.
Реле ОМ имеют групповое включение, в цепи самоблокировки используется контакт замыкающего реле секции, примыкающей к приемо-отправочному пути.
Контрольно-секционные реле КС предназначены для проверки условий безопасности движения поездов множества U2 при установке маршрута. Если УБД выполняются, то реле КС срабатывают и выключают замыкающие и исключающие реле, т.е. производят замыкание маршрута. Таким образом, схемы КС представляют собой первый каскад задания маршрута.
Контрольно-секционные реле КС устанавливаются на каждую изолированную секцию, участок удаления и конец приемо-отправочного пути. В общую схему, построенную по плану станции, обмотки реле кс типа НМШ4/3,4 включаются последовательно. В начале маршрута в схему КС независимо от рода маршрута (поездного или маневрового) подключается полюс питания П, а в конце — полюс М.
При задании поездных маршрутов, которые заканчиваются на приемо-отправочном пути или участке удаления используется вся схема, построенная по плану станции. Полюс питания П подается через контакт нажатой кнопки и контакт соответствующего начального реле. После открытия светофора реле КС становятся на цепь самоблокировки через контакт сигнального реле и контакт кнопки, размыкающийся при ее вытягивании. Отсутствие враждебных маршрутов контролируется тыловыми контактами реле начальных и конечных реле.
При задании маневровых маршрутов часть общей схемы, топологически отражающая путевое развитие задаваемого маршрута, выделяется контактами начальных, конечных и общеманевровых реле. Реле КС получают цепь самоблокировки через контакт маневрового сигнального реле МС и фронтовой контакт реле КС первой секции за светофором. Этим исключается повторное открытие маневрового светофора в маршруте после его использования, если в маршрут входит одна секция.
По топологии плана станции в схеме КС проверяется:
а) в изолированных секциях маршрута
— свободность рельсовых цепей ходовых секций (СП, П);
— свободность рельсовых цепей негабаритных секций (СП);
— правильное положение ходовых стрелок (ПК, МК);
— правильное положение охранных стрелок (ПК, МК);
— отсутствие местного управления стрелками (МИ);
б) на приемо-отправочных путях
— отсутствие лобовых маршрутов, заданных на данный приемо-отправочный путь с противоположной горловины станции (ЧИ, НИ); контакты исключающих реле шунтируются последовательно включенными контактами общеманевровых реле нечетного и четного выходных светофоров этого приемо-отправочного пути, что необходимо для производства маневровой работы;
— отсутствие передачи приемо-отправочного пути на местное управление (МИ);
— отсутствие ограждения приемо-отправочного пути (ОГ);
в) в участках удаления
— правильно установленное направление движения поездов на перегоне с двухсторонним движением поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.