В предварительно замкнутом маршруте маршрутные реле продолжают получать питание через контакт начального реле и фронтовой контакт участка приближения. Так, в маршруте приема по светофору Н на II путь реле 2АМ, 3-9М и 19М, включенные параллельно друг другу, получают питание через фронтовые контакты начального реле НН и контакт реле извещения приближения Н1ИП.
При сквозном пропуске по третьему пути (по светофорам Ч и Ч3) маршрут отправления по светофору Ч3 замкнут предварительно, если маршрутные реле 13М, 11М и 1М получают питание через фронтовые контакты реле Ч3Н, 3П и 3ЧКС. При отсутствии сквозного пропуска и заданном маршруте отправления по светофору Ч3 маршрутные реле 13М, 11М и 1М получают питание через фронтовые контакты реле Ч3Н, 3П и 3ЧИ.
При предварительно замкнутом маневровом маршруте по светофору М9 реле 19М получает питание через фронтовые контакты реле М9Н и 3–9 СП.
Окончательное замыкание маршрута наступает при отключении питания маршрутных реле контактом реле извещения приближения. Открытии светофора при занятом участке приближения приводит сразу к окончательному замыканию маршрута, минуя стадию предварительного замыкания.
Допустим, что поезд движется по трассе маршрута приема по светофору Н на путь II П. При вступлении поезда на первую секцию за светофор путевое реле (2АП) этой секции выключается, в результате чего выключаются все контрольно-секционные реле (КС), соединенные последовательно по трассе реализуемого маршрута. Реле КС размыкают цепь сигнального реле НС, которое отпускает свой якорь с замедлением 4–5 с, поэтому с этим замедлением светофор Н перекрывается на запрещающее сигнальное показание.
Через контакты реле НС¯, НН, 2АП¯, 2АЗ¯ от полюса лучевого питания ПЛ срабатывает маршрутное реле 2АМ и через тыловой контакт реле КС¯ становится на цепь самоблокировки.
После освобождения поездом секции 2АП включается реле 2АЗ, в цепи которого проверяется выключенное состояние реле 2АКС¯ и включенное состояние реле 2АП и 2АМ. Секция 2АП размыкается.
Поезд занимает секцию 3–9СП. Путевое реле секции этой секции выключено, поэтому включается реле 3-9М по цепи:
П, 2АЗ, М3Н¯, 1/3ПК, 5/7ПК, 3–9СП¯, 3–9З¯, 3–9М, М.
Передвигаясь далее по трассе маршрута, поезд освобождает секцию 3–9 СП и находится на секции 19СП. В результате срабатывает реле 19М по цепи:
П, 3-9З, 9/11ПК, М9КМ¯, М9Н¯,19СП¯,19З¯, 19М, М.
С освобождением секции 19СП включается реле 19З, через фронтовой контакт которого включается исключающее реле 2НИ. Маршрут разомкнут.
Особенностью размыкания первой секции маршрута отправления по светофору Ч3 является включение замыкающего реле 13З с проверкой нахождения поезда на следующей по ходу секции — 11СП.
В поездных маршрутах маршрутные реле первой секции за светофором получают питание через тыловой контакт сигнального реле, так как реле С выключается при вступлении поезда за светофор.
В маневровых маршрутах при вступлении поезда за светофор выключение сигнального реле не происходит, кроме того участок перед маневровым светофором может оставаться занятым, поэтому нужна особая схема для включения маршрутного реле первой секции. Для этого используется фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт реле КС первой секции за светофором.
Схема маршрутных реле коммутируется контактами путевых реле секций и их повторителей. При переключении фидеров питания путевые реле выключаются неодновременно, а также неодновременно срабатывают при восстановлении питания рельсовых цепей. Кроме того, аналогичный эффект может наблюдаться при перегорании предохранителей и их замене в цепи питания повторителей путевых реле. Эти случаи могут вызвать преждевременное размыкание маршрутов, если путевые реле или их повторители сработают в последовательности, имитирующей проследование поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.