< 7 > – включение реле ВРИ;
Реле ВРИ при искусственной разделке выполняет ряд ключевых функций: во-первых, занимает комплекты выдержки времени (см оператор ЛО3); во-вторых, включает на заряд конденсаторы в стабилитронных блоках (см. оператор ФО8) и в-третьих, подготавливает цепь самоблокировки выходных реле ПВ и МВ.
Цепи заряда конденсаторов в блоках ПСБ и МСБ отличаются величиной резистора, включенного последовательно с конденсатором. В блоке ПСБ этот резистор имеет сопротивление 9,4 МОм, поэтому конденсатор емкостью 25 мкФ заряжается до напряжения 105 В примерно 3 мин. В блоке МСБ аналогичный резистор имеет сопротивление 4,7 МОм, что обеспечивает время заряда конденсатора до напряжения 105 В примерно 1 мин. При напряжении 105 В в стабилитроне СТ (типа СГ2С) происходит газовый разряд, газ стабилитрона ионизируется, сопротивление стабилитрона резко уменьшается поэтому срабатывают выходные реле ПВ и МВ < 10 >.
< 11 > – проверка: размыкается ли маневровый маршрут; если < 11, да >, то происходит последовательное включение маршрутных реле по низкоомным обмоткам < 14 >, а затем включение замыкающих реле < 15 >;
< 11, нет > – при размыкании поездного маршрута вначале включаются замыкающие реле < 12 >, а затем маршрутные реле по высокоомным обмоткам < 13 >;
< 16 > – замыкающие реле, сработав, отключают реле РИ, которые выключают реле ПРИ, а реле ПРИ – реле ВРИ;
< 17 > – выключившееся реле ВРИ отключает реле ПВ и МВ, шунтирует конденсаторы в стабилитронных блоках ПСБ и МСБ и освобождает комплекты выдержки времени для нового цикла искусственной разделки.
На каждой станции имеется две категории маршрутов: поездные и маневровые, которые могут быть заданы в четном или нечетном направлении движения. Поэтому для каждой горловины станции устанавливаются четыре реле направления:
– НП — реле нечетного приема;
– ЧО — реле четного отправления;
– НПМ — реле маневров, попутных нечетному приему;
– ЧОМ — реле маневров, попутных четному отправлению.
Реле направления предназначены для:
а) подготовки цепи включения начальных реле Н тех светофоров, которые могут быть открыты в данном направлении; это исключает одновременное включение начальных реле других направлений при случайном нажатии кнопок другого направления движения; при каждом нажатии любой из кнопок пульта управления выключается лишь одно реле направления;
б) группового включения конечных маневровых реле данного направления движения;
в) включения общеманевровых реле при задании маневровых маршрутов с приемо-отправочного пути или на путь.
Реле направления нормально находятся под током и выключаются при нажатии соответствующей кнопки. Одновременно может быть выключено лишь одно реле, так как другие реле направления в этот момент получают дополнительную цепь через тыловые контакты выключившегося реле направления.
Начальные реле Н и НМ предназначены для определения схемного узла начала маршрута в общих схемах УЭЦ, построенных по топологическому принципу (по плану станции), т.е. в схемах КС, С, М и Р.
Начальные реле Н и НМ включаются через контакт нажатой кнопки соответствующей шины направления и фронтовой контакт замыкающего реле первой секции маршрута; после замыкания маршрута получают цепь самоблокировки через тыловой контакт реле З.
Включение начальных реле через фронтовой контакт реле З исключает их срабатывание при заданных враждебных маршрутах.
Особенностью включения начальных реле совмещенных выходных и маршрутных светофоров (т.е. светофоров, имеющих поездное и маневровое сигнальное показания) является то, что они включаются как поездной, так и маневровой кнопкой. Цепи их включения создаются двумя тыловыми контактами реле направления.
Начальные реле применяются медленнодействующими на отпускание якоря, поэтому при переключении контакта замыкающего реле они не отключаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.