3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Обзор существующих конструкций
3.1.1 Анализ литературных источников
В процессе изучения научно-технической и патентной информации были проанализированы авторские свидетельства за период с 1979г. по 2006г. Кроме того, был проведён анализ отчёта о патентных исследованиях по теме "Модернизация стенда для разборки и сборки дизелей A-0IM и A-4I" и справки о патентно-информационном поиске по той же теме в НИИ.
3.1.2 Анализ патентной информации
В результате проведения патентного поиска были выявлены следующие стенды.
1 Описание изобретения к авторским свидетельствам № 412042 и № 691323 «Стенд для сборки и разборки автомобильных двигателей». Стенд с консольным закреплением двигателя. Невозможно использовать для разборки и сборки мощных дизелей, т.к. их закрепление на стенде отличается от закрепления автомобильных двигателей тем, что оно не должно быть консольным вследствие большой массы и значительного опрокидывающего момента на вышеуказанном стенде. Кроме того, для этого стенда необходим бетонированный фундамент, следовательно, невозможно его оперативное перебазирование.
2 Описание изобретения к авторскому свидетельству № 327992 " "Стенд для разборки-сборки, двигателей внутреннего сгорания". Разбираемый двигатель крепится к поворотной раме стенда. Поворот двигателя осуществляется на 360°, но в схеме стенда отсутствует какой-либо привод для вращения, разбираемого двигателя. Возможно оперативное использование стенда в полевых условиях.
3 Описание изобретения к авторскому свидетельству № 569467 "Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей". Особенностью этого стенда является то, что выходной вал редуктора выполнен двухсторонним, а фланец крепления двигателя расположен параллельно валу и соединён с его свободными концами. Из конструктивных особенностей вытекает невозможность поворота разбираемого двигателя на 360°, хотя стенд обеспечивает 3 основных положения - горизонтальное; вертикальное, картером вверх и вертикальное картером вниз.
4 Патент США № 4093199 " Кантователь для двигателя". Привод вращения состоит из электродвигателя, цепной передачи, редуктора. Разбираемый двигатель крепится к поворотной раме. Сам кантователь имеет две опорные тумбы, между которыми смонтирована поддерживающая рама. Подобная схема стенда для разборки, сборки двигателей отвечает современным требованиям, но стенд проектировался для двигателей, не использующихся в РФ.
3.1.3 Анализ научно-технической информации
По результатам анализа литературных источников выявлено 5 наиболее близких наименований уже имеющихся разработок стенда для разборки и сборки дизелей. Необходимо отметить, что принципиальных отличий в конструкции стендов не имеется. Все они имеют основание, две стойки с опорами, к которым крепятся поддерживающие кронштейны различных конструкций (для разных дизелей), привод - либо электрический, либо ручной, механический (червячный редуктор). Перечень оборудования, используемого при ремонте дизельных двигателей, приведен в таблице 3.1.
Из таблицы 3.1 видно, что всё оборудование в основном специальное. Большинство имеющегося соответствует современным требованиям к оборудованию для РТП - имеется электропривод поворота в различные положения, чёткая фиксация в заданном положении, удобство разборочно-сборочных работ.
Для универсализации конструкции стенда, более всего подходит стенд 0Р-5023М, для разборки и сборки дизелей А-01, А-41 по следующим показателям: передаваемая мощность позволяет поворачивать даже самые мощные дизели; возможна установка съёмных подвесок для различных дизелей; грузоподъёмность стенда достаточна для установки на него дизеля массой до 1700 кг; габаритные размеры стенда позволяют устанавливать на него любые дизели типа ЯМЗ и КамАЗ.
Таблица 3.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.