Модернизация стенда для разборки и сборки дизелей A-0IM и A-4I, страница 7

 


Вращающий момент стенда определяется номинальным вращающим моментом эл.двигателя, передаточным числом редуктора и его кпд:

iред.∙ ηред. ,                                       (3.6)

где iред = - передаточное число редуктора

ηред.1 ∙ η2 = 0,75∙0,75 = 0,56

 


,                                              (3.7)

где Рн = 1500 Вт – мощность эл.двигателя

пн = 1400 мин-1 – частота вращения вала двигателя

Подставляя полученные значения рассчитываем,

 Н·м,

Н∙м.

3.4.2 Определение суммарного момента сопротивления вращению

Мсопр.= МТ + Мрб. ,                                        (3.8)

где МТ – момент трения;

Мрб – момент разбалансировки

Момент сопротивления вращению складывается из момента трения МТ на шипе (подшипнике скольжения опоры) и момента разбалансировки двигателя Мрб при разборочно-сборочных работах

Момент разбалансировки двигателя Мрб представляет собор момент  действия сил возникающих при снятии или установке различных узлов двигателя.

Момент разбалансировки зависит от веса снимаемых или устанавливаемых деталей или узлов, а также от расстояния от оси (центра) вращения двигателя до центра тяжести снимаемых или устанавливае­мых узлов (деталей).

В общем виде формула для расчета момента разбалансировки представляется в виде:

Мрб = G1∙h1 + G2 ∙h2 +…Gn∙hn ,                                    (3.9)

где G1; G2;… Gn – веса снимаемых или устанавливаемых узлов (деталей)

h1; h2;… hn- плечо действия сил от действия веса снимаемых узлов соответственно.

 Момент разбалансировки необходимо рассчитывать с учётом алгебраических сумм моментов.

Так, к примеру, все силы действующие от снятия узлов находящихся выше оси вращения двигателя (к головкам блока цилиндров) условно принимаются со знаком ( + ), а. силы действующие от снятия узлов находящихся ниже оси вращения двигателя ( к коленчатому валу) принимаются со знаком ( - ).

Расчет моментов разбалансировки производится в соответствии с кратким технологическим процессом сборки (разборки») дизеля ЯМЗ – 240 изложенным в технических требованиях на капитальный ремонт.

Расчет момента разбалансировки приведен в табл.3.2

Таблица 3.2 – Определение момента разбалансировки дизеля ЯМЗ-240

Снимаемый узел (деталь)по порядку определенному технологическим процессом

Сила от действия веса снятого узла

кг

Плечо действия силы

м

Момент силы на плече

Н∙м

Мах момент разбалансировки

нарастающим итогом Мрб

Н∙м

Генератор

11

0,38

+41

41

Стартер

34

0,19

-63,37

-22,37

Крышки головок цилиндров

16

0,19

+29,82

7,45

Масляные фильтры

15,6

0,15

-23

-15,55

Фильтр грубой очистки топлива

5,7

0,14

+7,82

-7,73

Фильтр тонкой очистки топлива

3,4

0,44

+14,67

6,94

Фосунки

8,7

0,3

+25,6

32,54

Топливный насос высокого давления

38

0,38

+141,65

174,19

Маслозакачивающий насос

8,7

0,3

-25,6

148,59

Масляный насос

6

0,3

-17,65

130,94

Водяной насос

8,4

0,28

-23

107,94

Маховик со ступицей

56

0,13

-71,4

36,54

Картер маховика

32

0,13

-40,8

-4,26

Головки цилиндров

252

0,31

+766,35

762,09

Коленчатый вал в сборе

154

0,13

-196,4

565,69

Итого:

565,69