Максимальный момент разбалансировки составил
Мрб = 565,69 Н∙м
Что значительно ниже вращающего момента стенда Мном.ст. = 2811,2 Н∙м
Момент трения по ширине подшипника
, (3.10)
где f = 0,1 – коэффициент трения
Р = 128,5Н·м – удельное давление в подшипнике
l = 40 мм – длина подшипника
d = 60 мм – ширина подшипника
Н·м;
Мсопр. = 92,52+565,69 = 658,21 Н∙м;
Мном.ст. = 2811,2 Н∙м.
Условие Мном.ст. > Мсопр. выполняется со значительным запасом, следовательно, электродвигатель и червячный редуктор стенда удовлетворяют нагрузке от двигателя ЯМЗ – 240.
3.5 Технические данные стенда
Основные параметры и характеристики приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Технические данные стенда
Наименование показателя, единицы измерения |
Норма |
1.Тип |
Стационарный |
2.Привод |
Электрический |
3.Тип зажима |
Ручной |
4.Установочная мощность, кВт, не более |
1,5 |
5.Частота вращения разбираемого (собираемого) дизеля, (мин-1), не более |
3 |
6.Наибольшая масса устанавливаемого дизеля ЯМЗ-240,кг |
1705 |
7.Удельная энергоемкость, Вт/кг, не более |
0,8 |
8.Габаритные размеры, мм, не более |
1600x1000x1385 |
9.Масса стенда, кг, не более |
610 |
10.Количество обслуживающего персонал, чел. |
1 |
11.Средний срок службы до списания, лет, не менее |
10 |
3.6 Устройство и работа стенда
Рис. 3.4 – стенд для разборки и сборки дизелей
Стенд для разборки и сборки дизелей (рис.3.4) состоит из следующих составных частей: рамы со стойками(поз.1), двухступенчатого редуктора(поз.2), электродвигателя (поз.3), электрошкафа (поз.4), двух пультов управления (поз. (5), опоры (поз.6), поддона (поз.7), и сменных подвесок (поз.8).
Работа стенда:
1 Установить на стенд подвески, соответствующей модели дизеля и зафиксировать их на опоре фиксатором, а на редукторе электродвигателем.
Резьбовые винты отвести в крайнее заднее положение.
2 Установить дизель в сборе или блок цилиндров на стенд и зафиксировать резьбовыми винтами пневмогайковертом или ключом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.