Комплекс МУСТАНГ: описание алгоритмов и моделей, страница 6


а)   простейшая модель регулятора скорости (не учитывается влияние паровых объёмов), включает в себя одно дифференциальное уравнение, которое описывает поведение самого регулятора скорости. Признаком наличия регулятора скорости у турбины является задание величины статизма σРС. Кроме этого, необходимы следующие параметры: постоянные времени на открытие и закрытие направляющего аппарата ТO и ТЗ. Необязательными параметрами являются зона нечувствительности Zн и ограничения мощности турбины РТmin и РТmax. Причем, если РТminТmax=0, то ограничения не учитываются.


Причем:

ТРС = ТО          при открытии направляющего аппарата турбины,

ТРС = ТЗ                     при закрытии направляющего аппарата турбины,

μТ  = РТmax        при    μТ > РТmax,

μТ  = РТmin        при    μТ < РТmin,

здесь:

α      сигнал на входе системы РС,

Ψ     перемещение муфты центробежного маятника,

μТ     перемещение штока сервопривода системы РС.


б)   модель регулятора скорости с учетом влияния паровых объёмов. Необходимыми дополнительными параметрами здесь являются: доля паровых объёмов DПО и постоянная времени паровых объёмов ТПО. В этом случае формируется дополнительно одно дифференциальное уравнение:


Данная модель может быть использована и для описания процесса регулирования гидротурбин.


2.1.4. Комплексная нагрузка.

Модель комплексной нагрузки в общем случае содержит три составляющие, подключенные к узлу нагрузки:

·  синхронный двигатель СД (см. параг. 2.1.1.),

·  асинхронный двигатель АД (см. параг. 2.1.5.),

·  статическую нагрузку, представленную статическими характеристиками нагрузки по напряжению и частоте (СХН) (см. параг. 2.1.6.).

Состав и основные параметры этих элементов нагрузки определяются исходя из величины мощности в исходном режиме Н.норм и QН.норм), для чего задаются доли активной мощности, потребляемой синхронным и асинхронным двигптелями.


Доля активной мощности, потребляемой СД, задается от общей нагрузки узла:

Поскольку СД моделируется как генератор, то собственно, нагрузкой считается мощность, потребляемая ее асинхронной и статической составляющими:

Поэтому доля активной мощности, потребляемой асинхронным двигателем, отсчитывается от величины РН.норм:


при этом для статической нагрузки имеем:


Режим работы СД (при заданных номинальных параметрах РСД.ном, cosφСД.ном и фактически потребляемой активной мощности РСД.норм) зависит еще и от его тока возбуждения. Величиной этого тока определяется QСД.норм. Для определения реактивной мощности СД QСД.норм в программе в исходных данных предусматривается задание рабочего коэффициента мощности СД cosφСД.раб:


и тогда:

Если синхронный двигатель работает с потреблением реактивной мощности (недовозбуждение), т.е. QСД.норм < 0, то необходимо задавать cosφСД.раб со знаком "-", соответственно, при перевозбуждении, т.е. QСД.норм > 0, необходимо cosφСД.раб задавать со знаком "+". Следовательно:


где знак "+" соответствует перевозбуждённому СД, а знак "-" -недовозбужденному. Обычно СД работает с перевозбуждением, при cosφСД.раб=(0.9÷1).

Номинальная мощность СД задается в перечне параметров синхронных машин (генераторов) со знаком "-" (как признак СД, отличающий его от генератора), при этом значения Р РСД.ном и РСД.норм связаны соотношением:


где КCД.заг - коэффициент загрузки синхронного двигателя.

Номинальная мощность АД вычисляется по выражению:


где КАД.заг - коэффициент загрузки асинхронного двигателя, входящий в число исходных данных.


Исходя из параметров АД в программе расчитывается значение QАД.норм. Поэтому, для статической нагрузки: