НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Заведующий кафедрой Преподаватель
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Фамилия, имя, отчество больного
Куратор студент (-ка) 4-го курса,
группа (фамилия, имя, отчество)
Сокуратор (фамилия, имя, отчество)
Новосибирск 2007
Значение и появление истории болезни переоценить очень трудно.
Прямое ее назначение - фиксировать все данные о развитии болезни, течение лечение исход, реабилитационные мероприятия, профилактические рекомендации, описать бытовые и другие факторы риска.
История болезни - юридический документ, к ней прибегают в случае конфликта между врачом и больным или его родственниками. История болезни используется для судебно-медицинской экспертизы в случае халатности или
ошибки врача
Правильно написанная история болезни - это научный документ, по которому можно отследить полиморфизм болезни во времени, изучить эффективность терапии больного.
История болезни должна быть составлена ясно, последовательно, в форме изложений, сокращения слов не допускаются.
Каждый студент представляет отдельную историю болезни. Фактические данные у студентов, курирующих одного больного, будут общими, но оформление материала не может быть идентичным. Обязательно указывается наименование лечебного учреждения, кем направлен больной.
Дата поступления больного.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ (паспортная часть)
Фамилия, имя, отчество
Возраст
Пол
Национальность
Образование
Профессия
Занимаемая должность
Домашний адрес
Диагноз, с которым был направлен в клинику
Предварительный диагноз при поступлении в клинику
Окончательный клинический диагноз:
а) основное заболевание;
б) осложнения основного заболевания;
в) сопутствующие заболевания.
ЖАЛОБЫ
1. Перечислить жалобы, которые сам больной отмечает на момент поступления в клинику. Помнить, что жалобы могут быть основными (ведущими) и общими.
6
2. На основании предъявленных жалоб предположить, о поражении какой системы идет речь (система органов дыхания, кровообращения, пищеварения), и расспросить, есть ли жалобы, характеризующие данную систему (метод уточнения), но о которых больной не упомянул. Если есть дополнительные («забытые») жалобы, записать их.
3. В отношении болей необходимо выяснить локализацию, иррадиацию, связь с пищей, с физической нагрузкой, поездкой, актом дыхания. Какой вид пищи (острая, грубая, жирная, неизвестно как приготовленная). Характер болей (острые, тупые, сжимающие, схваткообразные и другие).
В отношении кашля установить, сухой или с мокротой (характер мокроты, консистенция, цвет, запах, примесь крови). По поводу рвоты необходимо выяснить ее частоту, характер рвотных масс: съеденной пищей, желчью, цвет (кофейная гуща, примесь свежей крови, количество, прожилки алая кровь). Запах рвотных масс (см. прил. 1 + лекция).
4. Расспросить о наличии симптомов, свидетельствующих о патологии
других органов и систем. Если есть
дополнительные жалобы ввести их в раз
дел жалоб.
ANAMNESIS MORBI (ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ)
История болезни должна отражать время возникновения и динамику развития-основного заболевания и ведущих симптомов с момента проявления их и до начала курации.
С помощью соответствующим образом сформулированных конкретно вопросов выяснить, когда и как началась болезнь — внезапно или постепенно, каковы ее первые проявления. Ее дальнейшее течение (прогрессирующее или перерывами, для хронических заболеваний указать продолжительность периодов обострений, рецидивов, ремиссий).
Трудоспособность пациента за период данного заболевания.
Постараться выяснить мнение пациента о причине или поводе возникновения обострения или заболевания (тяжелое нервное напряжение, потрясение, травмы, физическое переутомление, погрешности в еде, отравления, простуда и т. д.).
Обращался ли к врачу, лечился ли и с каким результатом, обращался ли к альтернативной помощи (знахари, травники, китайская медицина, бабушки).
Какие дополнительные исследования проводились (анализ крови, мочи, ЭКГ, рентгенограммы, протоколы других методов исследования)?
Какие диагнозы ставили лечащие другие врачи, какое лечение назначали?
Эффективность проводимой терапии.
7
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.