Технология литейного производства, рекомендации к проведению практических занятий

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра литейного производства

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Рекомендации к проведению практических занятий.

Специальность “Литейное производство чёрных и цветных металлов”(110400)

Новокузнецк

2003


УДК 621.74(07)

Л 64

Рецензент –профессор СибГИУ, к.т.н. Коротких И.К.

Л 64  Технология литейного производства: Рекомендации к проведению практиче­ских занятий / В.Я. Климов: ГОУ ВПО «СибГИУ».- Новокузнецк, 2003.- 30с.

Приведены сведения о конструкции моделей и стержневых ящиков, изложена методика работы с технологической оснасткой: определение усадки, припусков на механическую обработку, размеров и уклонов стержневых знаков и зазоров в знаках формы и стержней, описана методика определения размеров опок и расчета нагрузки форм, расхода формовочной смеси на 1 тонну литья.

Предназначены для студентов специальности “Литейное производство черных  цветных металлов” (110400).


ВВЕДЕНИЕ

Целью проведения практических занятий является закрепление знаний, полученных при чтении лекций по курсу "Технология литейного производства", а также приобретение студентом навыка в обращении с чертежом при разработке технологического процесса изготовления отливки. Занятия проводятся в течение всего учебного семестра с одним и тем же чертежом детали, полученным студентом на первом практическом занятии.

Поскольку студентам выдаются чертежи деталей различной степени сложности, в звено входит от одного до трех студентов.

По окончании практических занятий студент должен полностью разработать чертеж отливки с технологическими указаниями и написать отчет. Однако методика выполнения работы отличается от методики разработки техпроцесса технологом в цехе. Если последний принимает то или иное решение на основе справочных данных, принятой в цехе технологии и своего личного опыта, то студент, в некотором смысле, решает обратную задачу - он во время практических занятий должен найти все элементы технологической разработки (величину усадки для изготовления модели, припусков на механическую обработку, разъем модели и формы, положение во время заливки, количество стержней, их контуры, размеры знаков, конструкцию литниковой системы и размеры ее элементов, прибыли, их количество и размеры) на имеющейся модельной оснастке, отливке и перенести эти элементы на чертеж детали в соответствии с ГОСТ 3.1125-88 или РТМ 1-59 и объяснить найденное решение. Например, найдя на фланцах отливки технологический припуск, студент в отчете должен объяснить его назначение и обосновать величину.

Похожие материалы

Информация о работе