Необходимость в подобной организации практических занятий связана с тем, что в работе технолога-литейщика большое место занимает контроль технологического процесса и работа с модельно-опочной оснасткой, находящейся в эксплуатации. Ему приходится проверять соответствие размеров моделей и стержневых ящиков чертежным, знаков на модели и в стержневых ящиках, корректировать оснастку при изготовлении пробных партий отливок перед запуском оснастки в серийное производство. Технолог, как правило, непосредственно руководит процессом сборки сложных форм в пробной партии отливок и на начальных этапах запуска в серийное производство; контролирует сборку форм при вспышке брака отливок, а также при изготовлении уникальных отливок. В связи с этим методика проведения практических занятий по своей сути представляет элемент технологической игры. Причем студент играет роль технолога, осуществляющего контроль модельной оснастки. Другая особенность методики заключается в том, что студент должен сравнивать найденные им на оснастке решения с теми, которые рекомендуются действующими ГОСТами и попытаться объяснить получившиеся различия.
При проведении практических занятий используются следующие приспособления:
1. Чертеж детали
2. Отливка
3. Модельный комплект
3.1. Модель отливки
3.2. Стержневые ящики
3.3. Модели элементов литниковой системы
4. Мерительный инструмент: линейки, штангенциркули
5. Цветные карандаши и чертежный инструмент (студенты приносят с собой)
6. ГОСТы, нормали машиностроения.
Знакомство с модельным комплектом и его основными элементами. Определение положения отливки во время заливки и разъема формы. Разработка чертежа отливки.
Цели занятия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.