Бизнес-план частного торгово-производственного унитарного предприятия "Поречье Белкоопсоюза", страница 16

4.4.2. Станция технического обслуживания.

В состав  станции технического обслуживания входят:

          - СТО

          -шиномонтаж

          - мойка автомобилей

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности  СТО

         Выручка по СТО в 2008году составили всего- 304,9 млн.рублей. Темп роста  в сопоставимых ценах к предшествующему периоду составил –265,1% или 2,7 раза   (таблица 4.4.2.1.)

Таблица 4.4.2.1. Анализ основных финансово-экономических показателей СТО ЧУП «Поречье Белкоопсоюза» за 2007-2008г.

№ п\п

Показатель

Ед. измерения

Годы

2007

2008

2009

1.

Выручка

Млн.руб.

115

304,9

465

темп роста к предшествующему году

%

1040,7

265,1

152,5

В т.ч. по безналичному расчету

  Млн.руб.

13

35,6

69

НДС

Млн.руб.

17

46,5

71

Налог на услугу

Млн.руб.

5

Выручка без НДС

Млн.руб.

93

258,4

394

2.

Себестоимость

Млн.руб.

132

211

367

  3.

Прибыль (убыток)

Млн.руб.

-39

   47

   27

          Расходы на реализацию услуг в 2008г. составили 211 млн. руб. Прибыль от  реализации услуг  в 2008г. составила 47  млн. руб. В структуре расходов на реализацию в 2008г. наибольший удельный вес занимали статьи: расходы на оплату труда (71%), отчисления в фонд социальной защиты, (26%). (Таблица 4.4.2.2.).

            Основные направления развития СТО

     Преимуществом СТО как комплекса по оказанию услуг является максимальное удовлетворение потребностей автолюбителей за счет предоставления широкого спектра услуг. Целевая аудитория СТО - автолюбители, владельцы отечественных  и импортных автомобилей, всех возрастных категорий, проживающих в основном в г. Минске, в близлежащих районах. А также юридические лица, в основном предприятия потребкооперации и Белкоопсоюз.

          Основными задачами развития отрасли являются:

·  Привлечение наибольшего количества клиентов за счет улучшения качества предоставляемых им услуг, совершенствование технологии производства работ, расширения сферы оказываемых услуг и достижения  наиболее передовых стандартов обслуживания, предусматривающих:

-  стандартизация требований к персоналу в отношении его работы с клиентами, а также возможное поддержание и развитие этих стандартов;

-  неукоснительное соблюдение нормативных правил обслуживания населения и принципа «покупатель всегда прав».

·  совершенствовать работу по созданию комфортности  и повышения культуры обслуживания  посетителей.

·  обеспечение рентабельной работы СТО.

          Для выполнения поставленной цели и задач перспективного развития СТО предусматривается реализовать мероприятия по развитию СТО на 2008г., представленные в таблице 4.4.2.3.

Таблица 4.4.2.3. Мероприятия по развитию  СТО на 2008г.

№ п\п

Наименование мероприятий

Ед.изм.

Всего на 2008г., млн.руб.

Срок исполнения

Исполнители

1.

Оказание платной услуги по дезинфекции автомобилей предприятий системы Белкоопсоюза и сторонних организаций.

2 квартал

Заместитель директора

Начальник станции техобслуживания

2

Приобретение по возможности дополнительного оборудования на станцию технического обслуживания

В течении года

Главный инженер

Начальник станции техобслуживания

Затраты

Млн.руб.

7

Источники финансирования:

Собственные средства

3.

Расширение наименований  оказываемых услуг  на станции технического обслуживания

В течении года

Главный инженер

Начальник станции техобслуживания

4.

Осуществление сварочных работ на станции технического обслуживания

В течении года

Главный инженер

Начальник станции техобслуживания