3.3. Порядок выполнения.
3.3.1.По данным столбца 2 таблицы 4 и по зависимостям (8) и (10) рассчитываются высотный параметр шероховатости и относительная площадь ее поверхности при стоянке в тропиках.
3.3.2. По данным столбца 3 таблицы 4 и по зависимостям (9) и (11) рассчитываются те же параметры на ходу.
3.3.3. Результаты расчетов по 3.3.1. и 3.3.2. складываются. Если окажется, что получилась более 100%, то это означает, что обрастание носит многослойный характер.
3.3.4. По данным столбца 4 таблицы4 и по зависимостям (12) и (13) рассчитываются параметры RA, с учетом самоочищения.
Количественную оценку степени обрастания можно дополнить качественной. Средние данные по качественной оценке обрастания приведены в таблице 5.
Таблица 5.
Средние данные по качественной оценке обрастания.
Характеристика обрастания |
RA, мм |
, % |
Слабое |
0 - 5 |
0 – 30 |
Умеренное |
5 – 15 |
30 - 45 |
Сильное |
15 - 30 |
45 - 100 |
4.Практическое занятие № 4.
Тема: «Расчет денежных потерь из-за эксплуатации шероховатого корпуса».
4.1. Теоретическая часть.
Эксплуатационная шероховатость подводной части обшивки корпуса судна из-за обрастания живыми организмами и водорослями является основной причиной снижения скорости хода судна. Снижение скорости приводит либо к снижению провозной способности транспорта, либо к увеличению расхода топлива для поддержания заданной скорости. И то и другое является прямыми убытками для судовладельцев. Учитывая тенденцию расширения линейных перевозок, основным требованием к которым является жесткое расписание при максимальном использовании ресурсов мощности и скорости судна, вопросы борьбы с обрастанием становятся главными в эксплуатации флота.
В П.З. № 3 студенты усвоили, что в зависимости от условий эксплуатации судна обрастание бывает слабым, умеренным и сильным. По наблюдениям за сотнями судов в разных странах установлены некоторые закономерности в потере скорости судна от степени обрастания. Так при слабом обрастании потеря скорости от времени эксплуатации в месяцах может быть определена по зависимости:
ΔV = 0.077 – 1.004*10-3* – 0.26 (14)
При умеренном обрастании
ΔV = 0.1512 – 2.455*10-3* – 0.446 (15)
При сильном обрастании
ΔV = 0.253 – 3.46*10-3* – 0.807 (16)
Зависимости (14 – 16) можно пересчитать на потери скорости в сутки. Так для условий, где прогнозируется сильное обрастание, в период от докования до 4-х месяцев эксплуатации (120 суток) потеря скорости может быть рассчитана по зависимости:
ΔV = 1.25*10-3 (17)
От 4-х до 8-ми месяцев (120 – 240 суток)
ΔV = (18)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.