Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Эксплуатация пропульсивного комплекса", страница 12

10.3. Порядок выполнения ПЗ № 10.

10.3.1. Варианты задания студентам выдает преподаватель.

10.3.2. По своему варианту студент рассчитывает потерю скорости судном при эксплуатации зимой (зависимость 53) и в тропиках (зависимость 54). Результаты расчетов складывают и определяют скорость в конце срока эксплуатации, если начальное значение скорости составляет 18 узлов для всех вариантов.

10.3.3. По зависимости (55) рассчитывают потерю мощности ГД из-за обрастания судна или дополнительную мощность, потребную для поддержания заданной скорости.

11. Практическое занятие № 11.

Тема «Анализ и прогнозирование работы пропульсивного комплекса».

11.1. Теоретическая часть.

Для анализа работы пропульсивного комплекса морского судна необходимо иметь обобщенный критерий. Он должен точно учитывать изменения в эксплуатации каждого элемента комплекса и отражать физическую сущность взаимодействия этих элементов. К таким показателям могут быть отнесены: пропульсивный КПД – η , адмиралтейский коэффициент, топливный коэффициент и другие, однако они прямо не отражают взаимосвязи характеристик дизеля с характеристиками корпуса и винта. Проведенный анализ упомянутых и других возможных критериев, которые могут быть использованы в качестве обобщенного, показывает, что в качестве такого критерия может быть принят коэффициент «С» в уравнении винтовой характеристики

C =  = KaCξCPCK                                            (56),

который удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к обобщенному критерию. В (56) коэффициенты Cξ – отражает изменение характеристик корпуса в эксплуатации, CP – изменение характеристик винта, CK – изменение характеристик взаимодействия винта и корпуса в эксплуатации. Учитывая трудности в определении Ne в судовых условиях, можно заменить коэффициент «С» на «С1»

C1 =                                                                (57),

где pi – индикаторное давление, которое не сложно измерить пиметром, Па,

      n – обороты коленвала по тахометру, 1/с.

Техническое состояние пропульсивного комплекса можно определить путем сравнения значений «С1», полученных в условиях сдаточных ходовых испытаний, со значениями, полученными во время эксплуатации судна.

Коэффициент «С» позволяет определить допускаемые обороты винта или скорость судна во время эксплуатации

nP =                                         (58)

где AD – постоянная дизеля,

      [pi(n)] – допускаемое значение индикаторного давления при оборотах n,

      С0 – значение коэффициента «С» при ходовых испытаниях нового судна,

      К – эксплуатационное увеличение коэффициента «С» - К=Сэ0.

Vsp =                                      (59)

где  - соотношение VS/n, соответствующее винтовой характеристике с коэффициентом С0

11.2. Задание на ПЗ № 11.

Задание на ПЗ № 11 одно для всех студентов группы.

Дано: крупное сухогрузное судно типа «Художник Репин», по данным ходовых испытаний нового судна значение обобщенного показателя С1 составляло 7.27*104Па с2.

После ввода в эксплуатацию и до первого докования динамика С1 от времени в месяцах приведена в таблице 10

Время

Мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

С1*104

6.71

6.77

7.08

7.35

7.22

7.22

7.05

7.27

7.14

6.78

7.05

7.24

7.05

2