10.3. Порядок выполнения ПЗ № 10.
10.3.1. Варианты задания студентам выдает преподаватель.
10.3.2. По своему варианту студент рассчитывает потерю скорости судном при эксплуатации зимой (зависимость 53) и в тропиках (зависимость 54). Результаты расчетов складывают и определяют скорость в конце срока эксплуатации, если начальное значение скорости составляет 18 узлов для всех вариантов.
10.3.3. По зависимости (55) рассчитывают потерю мощности ГД из-за обрастания судна или дополнительную мощность, потребную для поддержания заданной скорости.
11. Практическое занятие № 11.
Тема «Анализ и прогнозирование работы пропульсивного комплекса».
11.1. Теоретическая часть.
Для анализа работы пропульсивного комплекса морского судна необходимо иметь обобщенный критерий. Он должен точно учитывать изменения в эксплуатации каждого элемента комплекса и отражать физическую сущность взаимодействия этих элементов. К таким показателям могут быть отнесены: пропульсивный КПД – η , адмиралтейский коэффициент, топливный коэффициент и другие, однако они прямо не отражают взаимосвязи характеристик дизеля с характеристиками корпуса и винта. Проведенный анализ упомянутых и других возможных критериев, которые могут быть использованы в качестве обобщенного, показывает, что в качестве такого критерия может быть принят коэффициент «С» в уравнении винтовой характеристики
C = = KaCξCPCK (56),
который удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к обобщенному критерию. В (56) коэффициенты Cξ – отражает изменение характеристик корпуса в эксплуатации, CP – изменение характеристик винта, CK – изменение характеристик взаимодействия винта и корпуса в эксплуатации. Учитывая трудности в определении Ne в судовых условиях, можно заменить коэффициент «С» на «С1»
C1 = (57),
где pi – индикаторное давление, которое не сложно измерить пиметром, Па,
n – обороты коленвала по тахометру, 1/с.
Техническое состояние пропульсивного комплекса можно определить путем сравнения значений «С1», полученных в условиях сдаточных ходовых испытаний, со значениями, полученными во время эксплуатации судна.
Коэффициент «С» позволяет определить допускаемые обороты винта или скорость судна во время эксплуатации
nP = (58)
где AD – постоянная дизеля,
[pi(n)] – допускаемое значение индикаторного давления при оборотах n,
С0 – значение коэффициента «С» при ходовых испытаниях нового судна,
К – эксплуатационное увеличение коэффициента «С» - К=Сэ/С0.
Vsp = (59)
где - соотношение VS/n, соответствующее винтовой характеристике с коэффициентом С0
11.2. Задание на ПЗ № 11.
Задание на ПЗ № 11 одно для всех студентов группы.
Дано: крупное сухогрузное судно типа «Художник Репин», по данным ходовых испытаний нового судна значение обобщенного показателя С1 составляло 7.27*104Па с2.
После ввода в эксплуатацию и до первого докования динамика С1 от времени в месяцах приведена в таблице 10
Время Мес. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
С1*104 |
6.71 |
6.77 |
7.08 |
7.35 |
7.22 |
7.22 |
7.05 |
7.27 |
7.14 |
6.78 |
7.05 |
7.24 |
7.05 |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.