Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Эксплуатация пропульсивного комплекса", страница 3

1.3. Порядок выполнения работы.

1.3.1. Каждый студент получает свой вариант задания и рис. 1.

1.3.2. На рис. 1 студенты ставят вместо точек 1-7 свои значения шкалы высотных параметров шероховатости по таблице 2.

1.3.3. На профилограмме соединить все соседние выступы и впадины отрезками прямых линий.

1.3.4. Провести перпендикуляры к линии длины профилограммы с шагом 2 мм так, чтобы они пересекали линии, соединяющие выступы и впадины.

1.3.5. На профилограмме измерить в мм высоты кажущихся амплитуд.

1.3.6. Перевести высоты кажущихся амплитуд из мм чертежа в мкМ, используя масштаб вертикальной оси чертежа.

1.3.7. Найти МАА по (1).

1.3.8. Найти RA по (2).

1.3.9. Найти RA нового судна, сложив значение точки 4 и значение, найденное по пункту 1.3.8.

1.3.10. Найти Δe по RA нового судна по (4). Если окажется, что Δe<0, то это означает, что состояние поверхности подводной части Вашего судна лучше среднего значения шероховатости новых судов (120 мкМ), если окажется, что Δe>0, то Ваше судно построено и покрашено хуже среднего значения технологической шероховатости.

1.3.11. По RA, определенному по пункту 1.3.9. и по зависимости (3) найти значение технологической шероховатости через 12 лет эксплуатации судна.

1.3.12. По RAt и по (4) найти Δe.

1.3.13. Результаты работы показать преподавателю и защитить работу. Защита заключается в ответах на вопросы преподавателя по теме ПЗ № 1.

2.  Практическое занятие № 2.

Тема: «Расчет площади смоченной поверхности корпуса судна».

  Теоретическая часть.

Вязкая составляющая общего сопротивления корпуса судна движению в воде зависит от нескольких факторов, связанных с шероховатостью, но также и от величины смоченной поверхности. Смоченная поверхность является сложной функцией, которую судоводитель должен уметь рассчитывать. Смоченная поверхность зависит от главных размерений судна и от всех коэффициентов полноты теоретического чертежа корпуса судна.

Из специальной литературы [1] имеем:

        Ω=(L(2T+B) +2ТВ) (0.467+0.4425δ-0.286β-0.00347+0.369α)+2.38             (5),

где Ω площадь смоченной поверхности судна, м2,

L-длина между перпендикулярами судна, м,

В-ширина судна, м,

Т-осадка судна средняя в грузу, м,

δ- коэффициент общей полноты,

α- коэффициент полноты ватерлинии,

β-коэффициент полноты поперечный,

АВТ-площадь поперечного сечения носового бульба, м2.

Коэффициенты полноты не всегда легко доступны из справочной литературы. В некоторых случаях помогают зависимости:

δ=α*β*γ                                                                    (6),

δ=                                                       (7),

где γ- коэффициент полноты диаметральной плоскости корпуса судна,

D- полное водоизмещение судна, т.

2.2. Задание на практическое занятие № 2.

Рассчитать площадь смоченной поверхности корпуса судна для типов, указанных в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для практического занятия № 2

№№

ПП

Тип судна

L

м

В

м

Т

м

D

т

δ

α

β

γ

АВТ

М2

1

Тропик

71

13,2

5

3160

?

0,81

096

0,8

2

Атлантик

73

13,6

5,3

3380

0,63

0,811

0,95

?

3

Маяковский

75

14

5,6

3800

?

0,78

0,96

0,81

4

Рембрандт

91,3

16,6

5,2

5720

0,63

0,823

0,96

?

5

Орлёнок

55

13,8

5,2

2480

?

0,82

0,97

0,8

6

Прометей

91,8

15,2

5,6

5290

0,62

0,79

0,95

?

16

7

Н. Ковшова

115

19

6,9

9980

?

0,792

0,96

0,82

8

Пулковский меридиан

96,4

16

5,9

5720

0,63

0,79

0,96

?

9

Антарктида

102,5

17,3

6,6

8110

?

0,79

0,96

0,82

10

Моонзунд

107

19

6,6

9400

0,64

0,795

0,97

?