ΔV(Δηpr) – потеря скорости судна из-за изменения КПД винта под действием шероховатости лопастей;
ΔV(n) – потеря скорости судна, вызванная необходимостью снижения частоты вращения обросшего винта при работе дизеля по ограничительной характеристике pe = const (или от снижения мощности ГД, если nC = const).
Имеются сложные математические модели, позволяющие решать проблему отыскания ΔV или ΔNe для любых ситуаций. Эти модели имеют вид (51) и (52)
ΔV=V0 (51)
Npr=Np0 (52)
Однако для практических занятий мы можем рекомендовать более простые зависимости, но они будут относиться к конкретному судну (теплоход типа «Новгород»), к конкретному винту (из бронзы) и конкретным условиям эксплуатации («зима» или «тропики»). Зависимость ΔV в процентах для условий эксплуатации «зима» имеет вид:
ΔV = 0.892t – 0.01488t2 – 0.09 (53)
Для условий эксплуатации «тропики»
ΔV = 2.0214t – 0.0377t2 + 0.086 (54)
где t – срок эксплуатации в месяцах, а ΔV – величина суммарная от действия всех причин.
ΔNe = 11.7875KS – 0.6116KS2 + 3.3 (55)
где KS – шероховатость обшивки корпуса и лопастей винта в мм.
10.2. Задание на практическое занятие № 10.
Задание на ПЗ № 10 приведено в таблице 9.
№№ вар. |
Условия и срок плавания, мес. |
Средняя Шероховатость Поверхностей, мм |
|
Зима |
Тропики |
||
1 |
12 |
12 |
5 |
2 |
13 |
11 |
6 |
3 |
14 |
10 |
7 |
4 |
15 |
9 |
8 |
5 |
16 |
8 |
8 |
6 |
17 |
7 |
7 |
7 |
18 |
6 |
6 |
8 |
19 |
5 |
5 |
9 |
20 |
4 |
4 |
10 |
21 |
3 |
5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.